Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду

Лариса Кувшинова
Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду

Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности.

Общение дошкольников происходит, прежде всего, в семье: с отцом, матерью, братьями, сестрами. У ребенка посещающего детский сад, этот круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.

Основным условием успешности развития и становления коммуникативных умений у детей дошкольного возраста, является высокий уровень развития этих умений и наличие коммуникативных навыков у родителей, педагогов и сверстников, а также четко сформированная профессиональная установка на их формирование у детей.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педаго-гическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей.

Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности будет проходить успешно, если четко определены цели и задачи формирования коммуникативных

умений детей дошкольного возраста и сознается сущность и

значение этого процесса педагогами и родителями.

Работая в инновационном режиме по теме «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», педагогический коллектив нашего детского сада решает следующие задачи:

разработать комплекс театрализованной деятельности, нацеленный

на формирование коммуникативных умений детей дошкольного

возраста;

создать и педагогически целесообразно организовать предметно-

игровую среду;

в процессе игрового взаимодействия осуществлять индивидуальный подход;

продумать и организовать совместную работу педагогов и

родителей по данной проблеме.

Решение этих задач ведет к реализации поставленной цели: разработка педагогической модели формирования и совершенствования коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрализованную деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Для получения ожидаемых результатов по развитию коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы определенные условия, и, прежде всего, система методической работы с педагогическим коллективом. Для реализации содержания формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности, может быть, использована система, которая состоит из взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию в реализации задач развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду

Наиболее эффективных результатов детский сад может достичь при наличии всех вышеназванных компонентов. Поскольку развитие коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности не является изолированным направлением в работе детского сада, необходимо стремиться к интеграции всего образовательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (из опыта работы) Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без коммуникации не может.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок выпускникам
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоколлаж «Как я провел лето»
Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето. Все люди: и взрослые , и дети с нетерпением ждут теплых дней, сбора ягод в лесу и...
Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...