МААМ-картинки

Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей»

Светлана Кобзева
Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей»

«Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей»

Педагогическая находка

На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида» педагоги обеспечивают логопедическую, психолого-педагогическую коррекцию тяжелых нарушений речи детей.

Решение обозначенных образовательными программами ДОУ задач ограничено временными рамками, по причине того, что дети получают коррекционную помощь в течение двух лет, начиная со старшей группы. В данный период педагоги должны организовать работу таким образом, чтобы всесторонне развить психические и физические процессы воспитанников.

Публикация «Проект „Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей“» размещена в разделах

Актуальность проекта «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» в коррекционной работе определяется современной развивающей функцией образования, ориентирующей педагогов на поиск оптимальных путей гармоничного развития ребенка. Проект позволяет реализовать принципы ФГОС; использование игр, вызывающих интерес со стороны детей, позволяет решать одновременно развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.

На выбор метода проекта повлияли результаты диагностики и специфика работы в коррекционном учреждении.

Результаты обследования вновь поступивших детей на начало 2016/2017 учебного года показали, что уровень развития познавательных процессов: речи, мышления, памяти, внимания варьируется от среднего до низкого.

Недостаточный уровень развития познавательных процессов говорит о том, что дети испытывают затруднения в различных видах образовательной деятельности. Диагностика индивидуального развития воспитанников по направлению «Художественно – эстетическое развитие» показала следующие результаты уровня овладения необходимыми навыками:

сформировано 0%

частично сформировано 35%

не сформировано 65%.

Так же у детей с ОНР из-за нарушения мелкой пальцевой моторики в игровой, учебной деятельности проявляются неточность движений, сниженная скорость выполнения и переключения с одной позы на другую, недостаточная моторная координация. Результаты мониторинга определения уровня развития мелкой моторики показали следующий результат:

0,6 балла (максимальная оценка 2 балла)

Исходя из вышеизложенного, я пришла к выводу, что необходимо активизировать работу по развитию творческих способностей детей, мелкой моторики и психолого - педагогической коррекции.

Справедливо считается, что главный путь решения этих задач - рациональная организация всего образовательного процесса.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, творчество, умение работать в коллективе. Этот метод я решила использовать для решения коррекционных задач: развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук. То есть всех тех качеств, которые способствуют успешному обучению детей в школе. А так же ставила перед собой цель – развитие творческих способностей детей.

В моей группе я реализовала проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Этот проект дает возможность на простом материале решать поставленные задачи.

Учитывая этот фактор, я на основе работы с песком создала игры, вызывающие интерес со стороны детей, и позволяющие решать одновременно развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.

Данный проект и разработанные к нему игры можно использовать практически для всех лексических тем, изучаемых во время организованной образовательной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Как показала практика, игры с космическим песком не просто интересны детям, они стимулируют их к дальнейшему саморазвитию.

После постановки целей и задач проекта я обсудила план работы с родителями, провела мастер-класс для родителей и для педагогов ДОУ на тему «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Тип проекта : творческий; познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок.

Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы.

Игры с песком — это одна из форм естественной детской деятельности. Именно поэтому она находит применение в нашей работе, в условиях реализации ФГОС ДО.

Космический песок – необыкновенно приятный материал. В составе космического песка 98% настоящего кварцевого песка и 2 % щепотки магии. А если быть точнее смесь кварцевого песка, силикона с антисептиком, что и придает песку такую пластичность и мягкость. Экологически чистый космический песок совершенно безопасен для детей.

Очень полезны игры с песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, дети успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих близких. Работа с песком дает возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Обогащает кругозор, вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности.

Цель: развитие творческих способностей детей; сохранение и укрепление психического здоровья через внедрение игр с космическим песком в практику работы.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности и коммуникативные навыки детей.

2. Развивать креативность, фантазии и воображение.

3. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

4. Развивать мелкую моторику рук и речь.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся знаний.

2. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

4. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип баланса интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок, характерных возрасту.

7. Принцип «от простого к сложному».

8. Принцип системно-организованного подхода.

Все принципы реализации проекта взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Условия реализации.

Условиями реализации являются следующие:

1. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

2. осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

3. создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

4. включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Этапы работы над проектом.

Первый этап. Подготовительный.

1. Поиск информации в интернет ресурсах о космическом песке.

2. Начальная диагностика детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие» и развитие мелкой моторики рук.

3. Знакомство с песком, его свойствами.

4. Организация предметно-развивающей среды для работы с песком.

5. Создание картотеки игр и игровых упражнений для занятий с песком.

6. Мастер-класс для родителей «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

7. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Второй этап. Основной. Работа с детьми.

1. Знакомство детей с космическим песком, его свойствами;

2. Обучение детей работы с космическим песком.

Работа с детьми представлена следующими формами:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

2. Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговая диагностика детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие» и развитие мелкой моторики рук.

2. Презентация работы над проектом для родителей на родительском собрании.

3. Представление проекта на муниципальной ярмарке инновационных педагогических идей.

Предполагаемый результат:

1. Положительная динамика развития детей.

2. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения).

3. Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление.

4. Развитие творческих, познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников.

5. Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.

6. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения.

7. Формирование самосознания и адекватной самооценки.

8. Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры.

9. Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих детей.

Обобщение опыта работы по данной теме

Итоги работы по данной теме показали, что реализация проекта «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» дала положительные результаты. Подтверждением тому является мониторинг по художественно-эстетическому направлению и развитию мелкой моторики на начало и конец учебного 2016 -2017 года.

Результаты наблюдения за деятельностью детей показывают, что использование данного проекта дает возможность детям применять полученные знания и умения в практическую жизнь. Что позволяет им чувствовать себя успешными в разных сферах.

В связи с этим считаю данный опыт работы одним из способов поддержки инициативы и самостоятельности детей. Считаю целесообразным внедрение данного опыта в практическую деятельность педагогов.

Публикации по теме:

Консультация «Использование технологии ТРИЗ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Мы живем в удивительный век стремительно развивающихся информационных технологий, когда обществу нужны люди интеллектуально смелые, умеющие.

Использование пальчиковых игр и упражнений как средства развития детей и коррекции мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект: Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки» Цель : передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта по технике «Гофротрубочки».

Пальчиковый театр из фетра! Развитие мелкой моторики рук, речи, воображения и творческих способностей малышейПальчиковый театр из фетра! Развитие мелкой моторики рук, речи, воображения и творческих способностей малышей Сегодня хочу поделиться ещё одним своим творением для детей!Пальчиковый театр из фетра! Как нам всем известно, пальчиковый театр -это.

Проект «Использование нетрадиционного материала ситца для развития у детей творческих способностей» Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте важно.

Проект «Умелые ручки» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От «И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста при помощи кинетического песка Кинетический песок - что это? Это материал, который хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести. Материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД