МААМ-картинки

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Считаем играя»

Кусницина Оксана Сергеевна
Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Считаем играя»

Задачи:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы

развитие логического мышления

*Развивающие :

- развивать память и внимание детей, мелкую моторику рук, интонационную выразительность;

- развивать интерес к процессу и результатам работы;

* Обучающие:

- закреплять приёмы аппликации в технике «мозаика»;

* Воспитательные:

Публикация «Педагогическая находка, Конспект интегрированного занятия по математическому развитию „Считаем играя“» размещена в разделах

- воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно;

Цель занятия :

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Форма занятия : игра-путешествие

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал для занятия : снежинка, сундучок, слайдовая презентация, рукавички, цветные круги, треугольники, квадраты, прямоугольники для украшения, конверт с загадками.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Звучит музыка «Зимний лес».

Детки, на улице зима, холодно, кругом снег и мне очень хочется подарить частичку своего тепла каждому из вас (прикасается руками к каждому, называя по имени). Когда я к вам сегодня шла, пошел снег и одна вот такая большая, красивая снежинка присела на мое плечо и прошептала, что очень хочет к вам в детский сад и хочет пригласить вас в зимний заснеженный лес, потому что в это время там начинаются чудеса из сказки!

-Здравствуйте ребята! Я Снежинка. Я живу в волшебном лесу и я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!

Звучит музыка «Вальс снежинок»

- А вам понравилась Снежинка? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по сугробам)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет.

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на сказочной поляне в лесу. А кто живет на этой полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)

(Показывает на экране)

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

(Показывает на экране)

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)

(Показывает на экране)

Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

-Давайте посчитаем сколько всего геометрических фигур?

(Слайдовая презентация)

- Догадались, кто живет на этой полянке? (геометрические фигуры)

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят».)

Круглый, крепкий, (Гладят снежок, перекладывая

Очень гладкий с одной ладони на другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим, (Подбрасывают.)

Два – поймаем. (Ловят.)

Три – уроним, (Роняют.)

Поднимаем! (Поднимают.)

В сундучок снежки сложите,

По снежинке получите. (Достает и раздают снежинки)

Упражнение «Снежинки» (на развитие воздушной струи)

Дует, дует ветерок (Дуют на снежинку.)

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел (Дуют сильнее.)

И быстрее полетел.

Ветер затихает, - (Перестают дуть.)

Снежинки не летают.

Дует, дует ветерок (Дуют на снежинку.)

И опять летит снежок.

Воспитатель:

-Любите, дети, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не вспугните. (садятся на пол)

Детки, шла, шла и конверт интересный нашла…

Хотите узнать что в нем?.

(достаёт из него карточки с загадками и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка.)

1. Дед и баба вместе жили.

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

В какой сказке это произошло?

(Русская народная сказка «Снегурочка»)

2. 2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Как звали парня и какая это сказка? (Русская народная сказка «По – щучьему веленью»)

3. О какой это сказке говорится:

Ясни, ясни на небе звезды.

Мерзни, мерзни, волчий хвост.

(Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

4. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом!

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «.» ("Рукавичка")

Воспитатель:

-Ой, какие вы молодцы, детки! Только знаете в чем беда?. Снежинка не знает сказку «Рукавичка» и она плачет. А если мы ее не успокоим, то она превратиться в воду…

Дети, поможем Снежинке? Покажем сказку?

Воспитатель:

-Тогда давайте отправимся в зимний лес. (Дети встают и имитируют движения животных).

Зайки скачут по тропинке

Вот так, вот так. (Прыжки на месте)

Лапками дерет осинку

Вот так, вот так. (Показывают)

Тетерев летает следом

Вот так, вот так. (Машут руками)

Ночью прячется под снегом

Вот так, вот так. (Приседают)

Вышел из лесу медведь (Ходят)

Начал топать и реветь. –(Топают)

Чем ты, мишка, огорчен?–

Мне приснился страшный сон.

-А теперь усаживайтесь поудобнее смотрите и слушайте! (садятся на подушки).

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Презентация сказки (слайды)

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Воспитатель: «Детки кто забрался в рукавичку?» (ответы детей)

Лисичка

Ой, спасите, мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке (ответы детей)

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

(Волк подбегает к рукавичке.)

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет? (дети отвечают)

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Кто, скажите, в ней живет (ответы детей)

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Да уж я уж как-нибудь!

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Воспитатель:

-Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель: «Дети, давайте порадуем зверей и украсим для каждого из них рукавичку?»

Дети: «Давайте!»

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу сказочную мастерскую (дети подходят к столам и сами занимают места).

Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись, И встряхнулись. (Сжимание и разжимание кулачков

Встряхивание кистями рук).

Только есть одно условие – мы украшаем наши рукавички пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается и вы должны закончить украшать.

Дети под музыку украшают рукавички.

В конце снежинка оценивает работы, благодарит детей и дарит им альбомы для рисования!

Публикации по теме:

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак «Педагогическая находка». Конспект.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект занятия по математическому развитию «Задания феи» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Программное содержание: - закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем» Цель: формировать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами. Задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по математическому развитию «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Овощи». Цель занятия: через знания об овощах, отрабатывать и закреплять у.

Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Задачи: Формировать у детей элементарно.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки»Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки» Математическое развитие Тема: «В гостях у Белочки» Задачи: 1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Сформировать.

Консультация «Моя педагогическая находка» «Переносная ширма»Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает.

Из опыта работы «Педагогическая находка» ТЕМА: «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Коробкова Татьяна Дмитриевна,воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Считаем играя»
Опубликовано: 16 января 2019 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД