Получи документы

Педагогическая находка по ФЭМП «Операция по спасению жителей Математического царства-государства» (с детьми 7 лет)

Татьяна Купрякова
Педагогическая находка по ФЭМП «Операция по спасению жителей Математического царства-государства» (с детьми 7 лет)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок», г. Нижнеудинск»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 7 года жизни

по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Операция по спасению жителей Математического царства-государства»

(с применением технологий: визуализация ассоциативных связей, социо-игровая)

Составила: воспитатель Купрякова Т. А.

г. Нижнеудинск, 2017 г.

Содержание

Пояснительная записка

I. Основная часть

1.1. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Публикация «Педагогическая находка по ФЭМП „Операция по спасению жителей Математического царства-государства“ (с детьми 7 лет)» размещена в разделах

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Пояснительная записка

«Игра возникает из особого, необычного сочетания разнохарактерных усилий. Мы соединяем дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка (слушать, слышать и вслушиваться в речь собеседника, и тогда дело становится игрой».

Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова, В. М. Букатов.

В своей практике при организации НОД, в рамках личностно-ориентированного, а также системно-деятельностного подхода, я часто использую социо-игровую технологию (автор Е. Е. Шулешко). Также, я хотела поделиться опытом работы по использованию интеллект-карт, по технологии визуализации ассоциативных связей (автор Тони Бьюзен).

Если исходить из того, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то вот оно – руководство к действию: социо-игровая технология организации жизни детей в условиях комплексно-тематического планирования и интеграции видов деятельности.

Социоигровая педагогика направлена в первую очередь на социальное развитие каждого ребенка.

Главный принцип социо-игрового подхода – снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности.

Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом, оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это необходимо.

Обратившись к истории развития человека, мы видим, что, когда доисторические люди осознали, что в состоянии внешне выражать свои внутренние мысленные образы, развитие в данном направлении пошло стремительно. Первые примитивные начертания сменились рисунками, вроде наскальных росписей, по мере развития цивилизаций рисунки обобщили в символы, а те со временем дали рождение алфавитам и письменам.

В общем смысле «визуализация» представляет собой метод, позволяющий обрабатывать различного рода информацию в виде оптического изображения, например, в виде рисунков, графиков, диаграмм, ассоциативных схем.

Немаловажным является тот факт, что данную схему можно расширять все дальше и дальше, уточняя предмет, дорогу от детского сада до дома и т. д., так как визуализация образов является сугубо индивидуальным психологическим процессом в сознании каждого индивида, и опорные ключевые точки в построении визуальной схемы каждый человек определяет для себя сам.

Так способом хранения и активизации информации является метод интеллект-карт (mindmapping, майндмэппинг, разработанный психологом Тони Бьюзеном, автором методики запоминания, творчества и организации мышления.

Интеллект-карта всегда строится вокруг центрального объекта. Каждое слово и графическое изображение становятся по определению центром очередной ассоциации, а весь процесс построения карты представляет собой потенциально бесконечную цепь ответвляющихся ассоциаций, исходящих из общего центра или сходящихся к нему.

Включенные в состав интеллект-карты слова и образы, увеличивают вероятность новой и более множественной совокупности ассоциаций, которые, в свою очередь, обуславливают возникновение дальнейших новых и еще более множественных ассоциаций, и так до бесконечности.

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.

В условиях реализации ФГОС ДО, использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию всех областей. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Практическая значимость работы определяется возможностью педагогами ознакомиться с использованием представленных технологий, на примере познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми 7 года жизни.

Структура методической рекомендации состоит из содержания, пояснительной записки, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Основная часть включает в себя технологическую. Карту непосредственно образовательной деятельности.

В приложении представлены интеллект-карты (см. Приложение1) и презентация к деятельности

(см. Приложение 2).

I. Основная часть1.1 Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Тема занятия: «Операция по спасению жителей Математического царства-государства»

Цель: создать условия для обобщения полученных знаний о геометрических фигур и их свойствах.

Задачи:

- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

- способствовать развитию логического мышления, сообразительности;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в общении со сверстниками;

- сформировать умения пользоваться интеллект-картами.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, кубик с цифрами, фломастеры, ватман, предметные картинки, снежок, проектор, ноутбук, карточки – схемы с заданиями, интеллект-карты.

Предварительная работа: решение арифметических задач, составление интеллект –карт, дидактические игры.

Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода, социо-игровая технология (автор Е. Е. Шулешко) и технология визуализации ассоциативных связей (автор Тони Бьюзен).

Таблица 1

Этапы Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой необычный кубик я нашла сегодня утром у входа в наш детский сад. Почему он необычный? Как вы думаете?» (Ответы детей).

-Посмотрите, ребята! Здесь есть какое-то сообщение!

-Давайте прочтем? (Ответы детей).

Воспитатель читает: «Помогите мне пожалуйста! Беда! В нашем сказочном царстве-математическом государстве, поссорились Царица-арифметика и Царица-геометрия, под их волшебные чары попали все жители нашего царства. На самом деле –я снежок, с которым играли маленькие зайчата, а теперь…Помогите, поиграйте со мной! Может быть это сможет разрушить колдовство!».

-Ребята, поиграем? (Ответы детей)

-Только как? У вас есть предложения? Кубик необычный, на каждой грани у него цифра, какая игра нам подойдет? (Ответы детей).

Воспитатель играет с детьми в игру, стоя в кругу «Продолжи счет». Кубик передается из рук в руки, ребята считают в прямом и обратном порядке в пределах 10. По окончании игры, воспитатель:

-Ребята, что–то изменилось? Смогли мы помочь заколдованному снежку? (Ответы детей).

-Вы правы, у нас не получилось, хотя мы все сделали правильно.

-Знаете, мне кажется, этого просто недостаточно. Нам предстоит сделать что –то еще, чтобы помочь снежку. Ребята с интересом включаются в игру, рассуждают, почему кубик не совсем обычный.

Очень отзывчивы на просьбу снежка, готовы поиграть, предлагают разные варианты игр с математическим кубиком.

Стоя в кругу играют в игру «Продолжи счет», не совершая ошибок, знают прямой и обратный счет в пределах 10.

Замечают, что изменений не произошло, оценивают свою игру, взволнованно ждут продолжения. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

2. Создание проблемной ситуации Звучит сигнал о поступлении сообщения на почту. На экране появляется изображение конверта (слайд № 1). Воспитатель:

-Что это ребята? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Ребята, к нам на электронную почту нашего детского сада пришло сообщение. Давайте откроем его?

На экране появляется изображение овального зайца и квадратного медведя (слайд № 2).

-Ребята, это кто? Вы узнали этих животных? Но почему они так выглядят? Что произошло? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Да, ребята, но это только наши с вами предположения, но что же случилось на самом деле?

Звучит сигнал о поступлении сообщения на электронную почту. Воспитатель:

-Мы получили еще одно сообщение, ребята это текстовый документ (слайд №3, письмо. Готовы его прочесть? (Ответы детей)

Воспитатель читает сообщение:

-Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда! Посмотрите, что с нами случилось! В нашем сказочном царстве Математики, произошла ссора между двумя великими волшебницами –Арифметикой и Геометрией. И все жители нашей страны изменились до неузнаваемости. Все мы похожи на геометрические фигуры, в царстве неразбериха и путаница. Мы знаем, что в вашем детском саду очень сообразительные, умные и отзывчивые ребята, поэтому обратились к вам за помощью. Ведь чтобы вернуть нам наш облик, нужно выполнить ряд очень сложных заданий, так решили царицы. Очень надеемся на вашу помощь. С уважением жители Математического царства-государства. Внимательно рассматривают изображение, обсуждают увиденное, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя.

Предлагают разные варианты, Рассматривают животных, делают выводы, что они состоят из геометрических фигур. Заяц состоит из овалов, а медведь из квадратов.

Имеют представление об электронной почте.

Заинтересованно слушают сообщение, эмоционально откликаются на призыв о помощи. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

3. Мотивация к деятельности Воспитатель предлагает детям найти способы решения.

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)

-Как мы сможем помочь животным? (Ответы детей)

-Как вы думаете, у нас получится? (Ответы детей)

-Достаточно ли у нас с вами знаний и умений в математике? (Ответы детей)

-Давайте вместе постараемся помочь попавшим в беду жителям математического царства. Дети активно учувствуют в обсуждении, у них много разных предложений, они готовы пройти все испытания, потому что умеют считать в пределах 10, решают арифметические задачи, у них сформированы знания о геометрических фигурах, и расположении предметов в пространстве. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут высказывать свои мысли и желания в ситуации общения.

4. Проектирование решения проблемной ситуации Звучит сигнал о поступлении сообщения на электронную почту. Воспитатель открывает сообщение:

-Ребята, нам пришли задания, которые помогут нам расколдовать жителей волшебной страны, их переслали нам помощники цариц Арифметики и Геометрии. Заданий несколько, выполнять их нужно поочередно, выполнять правильно, без ошибок, работать мы будем в командах, потому что, выполнение заданий подразумевает, не только правильное выполнение заданий, но и умение работать дружно, помогать друг другу.

Стук в дверь. Воспитатель получает небольшую бандероль:

-А вот ребята нам прислали и все необходимое, для выполнения наших заданий: геометрические фигуры, конверты, задачи, схемы.

-Ну что ребята, начнем проходить испытания? (Ответы детей)

-Вы готовы? (Ответы детей) Дети внимательно слушают сообщение, которое они получили по электронной почте.

Выдвигают свои предложения, о том как выполнить работу.

Ребята обсуждают и рассматривают полученную посылку. Умеют работать в командах и самостоятельно.

Отвечают готовностью, на предложения воспитателя.

5. Выполнение действий Воспитатель:

-И первое, что нам нужно сделать ребята, это разделиться на две команды, для этого каждый из вас должен достать из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и определить в какую команду он попал.

На столах стоят знаки с изображением треугольника и круга. Дети занимают места за столами в соответствии со своими геометрическими фигурами. Воспитатель:

-Команды готовы? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Следующим нашим шагом будет выбор лидера-капитана ваших команд. Выберите того, кто по вашему мнению справится с этим лучше всех, для этого вам нужно будет договорится.

-Ребята, вы выбрали своих капитанов? (Ответы детей)

-Капитаны, прошу подойти вас ко мне и получить следующее задание.

Воспитатель раздаёт капитанам задание в конвертах.

-Ребята, вы получили задание, в котором вам предстоит самостоятельно составить арифметическую задачу, придумать условие и предложить решить её противоположной команде. У одной команды задача на сложение, у другой на вычитание, вам необходимо в соответствии с карточкой-заданием составить условие задачи используя изображенные на карточке символы и знаки. Приступайте к работе. Воспитатель:

-Ребята, вы готовы? Предлагаю вам выбрать того, кто представит эту задачу противоположной команде (смена лидера, выберите того, кому больше всего доверяете.

Воспитатель предлагает командам озвучить свои задачи друг другу.

-Пожалуйста, команда «Треугольников», ваша задача:

(Выступление детей, дети озвучивают условие -противоположная команда «Кругов» -предлагает решение)

-Молодцы, ребята, очень интересная задача, и правильное решение.

-А сейчас послушаем задачу команды «Кругов» (Выступление детей, лидер озвучивает условие, противоположная команда – предлагает решение).

- Какие вы молодцы, ребята! Справились с заданием!

- Готовы к следующему? (Ответы детей)

- Для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно быть очень внимательными и ловкими, я буду показывать вам карточку-схему с изображением какого-либо движения, а вы должны сразу его повторить. Готовы? Начинаем.

Воспитатель показывает ребятам карточки-схемы, ребята выполняют движения.

- Отлично! Все справились! Вам понравилось испытание?

- Приступим к следующему. Предлагаю сменить лидеров в командах, выберите достойных, они подойдут ко мне и получат новые конверты с заданиями. Воспитатель раздает лидерам команд конверты с предметными картинками, цветными фломастерами. На столах раскладывает листы бумаги А-3, в центре которых наклеены геометрические фигуры-треугольник и круг. Воспитатель: - Следующим заданием будет создание карты, где вы наклеите или нарисуете предметы, окружающие нас, в основе которых-круг либо треугольник, в зависимости от команд. От центра по стрелкам будут располагаться предметы, рисунки, которые по вашему мнению, каким-то образом связаны с геометрическими фигурами.

-Задание понятно? Вопросы есть? Приступайте ребята! (Идет процесс создание интеллект –карты)

-Ну что же, я вижу вы закончили работу, предлагаю выбрать лидера, который сможет представить карту противоположной команде, рассказать какие предметы и почему вы изобразили на своей карте. Воспитатель поочерёдно даёт слово каждой команде.

-Ребята, мы выполнили все задания! Конвертов больше нет! Ребята поочередно выбирают фишки из мешочка и занимают свои места за столами.

Сообщают воспитателю о своей готовности к выполнению заданий. Затем выбирают лидера, в соответствии со своими симпатиями.

Капитаны-лидеры выходят к воспитателю за конвертами с заданиями.

Ребята внимательно слушают задание, если им что –то не понятно, задают вопросы. Работают в командах, составляют задачу, выбирают лидера, который представит задачу противоположной команде, слушают решение, затем меняются местами. Ребята оценивают свои задачи и решения, объявляют о готовности к выполнению следующего задания.

Дети выполняют движения и занимают позу, в соответствии с карточкой-схемой, которую показывает им воспитатель.

Ребята готовы выполнять следующее задание, выбирают нового лидера. Лидеры получают из рук воспитателя конверты с заданиями. Ребята внимательно, с интересом слушают задание. Приступают к выполнению. Рисуют, наклеивают готовые картинки, работают в командах.

Дети выбирают лидера, который представляет свою интеллект-карту противоположной команде. Обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Склонны наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.

Обладают элементарными представлениями из области математики.

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

У детей развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, выносливы, владеют основными произвольными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

6. Рефлексия Звучит сигнал о поступлении сообщения на электронную почту. Воспитатель предлагает посмотреть, что за сообщение пришло.

-Ребята, посмотрите, мы справились, всё в математическом царстве вернулось на свои места, как счастливы жители! (Слайд № 4) (На экране появляется картинка с изображением веселых зверюшек, абсолютно с правильными формами). Затем после еще одного сигнала-текстовое сообщение со словами благодарности от жителей

- А на том месте, где мы оставили кубик-появился снежок, мы помогли расколдовать и его!

- Ребята, вам понравилась наша спасательная операция?

-А что больше всего? (Ответы детей)

-Что нового и интересного вы узнали?

-Как вы думаете, какая команда была более сплоченной, дружной? (Ответы детей)

-А какой из лидеров был лучшим капитаном, смог сплотить свою команду, выступал более убедительно? (Ребята оценивают работу друг друга)

Воспитатель:

-Ребята, вы справились с заданиями с легкостью, показали свои знания в математике, стали еще сплочённее, вы умеете работать в командах, на вас можно положиться! Спасибо за то, что были рядом, за то, что вы отзывчивые, неравнодушные, готовы всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду. Дети с интересом рассматривают изображение на экране, с радостью слушают сообщение, довольны результатом.

Рассказывают о своих чувствах, о тех знаниях, которые получили.

Они гордятся собой. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, говорят о том, что нового узнали, что понравилось им больше всего. Ребята оценивают работу своих команд, своих лидеров. Умеют анализировать свои действия

Заключение

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Технологию визуализации ассоциативных связей можно использовать в любом виде деятельности. Визуальные образы являются аналогами представлений об определенных вещах и действиях, поэтому визуальная схема, характеризующая детскую библиотеку, может служить основой для создания у ребенка ментального образа какой-то неизвестной для него библиотеки, которую он может дополнить данными, полученными от родителей, воспитателей, из книги, аудио- видеоматериала и т. д.

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, дает огромные положительные результаты.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

В рамках личностно-ориентированного воспитания, а также требованиям стандарта, социо-игровая технология как нельзя лучше подходит для организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Социо-игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребенка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживленно обсуждают, общаются в деловой обстановке.

Список используемой литературы

1. Акименко, В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников [Текст] / В. М. Акименко // Начальная школа + До и После. – 2012. — №7.

2. Большая Советская Энциклопедия в 30 Т. [Текст] / – М. : «Советская энциклопедия».- 1978 г.

3. Бьюзен, Т. Супермышление. [Текст] / Тони и Барри Бьюзен. – Минск, 2008.- 304с

4. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий. – М. : Высшей. шк. - 1991.- 207с.

5. Шулешко, Е. Е. Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий. [Текст] / «ТЦ Сфера», 2015 г. - 128 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет ВидеоКонспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео «Воспитатель года — 2017». Конкурсное задание «Педагогическая находка «Занятие» «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Цель: развивать познавательную.

Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект занятия «Неньютоновская жидкость» Видео Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским.

Конспект занятия по ФЭМП в выпускной группе на тему «Вечер математического досуга «КВН». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в выпускной группе на тему «Вечер математического досуга «КВН».

Операция «Безопасный Новый год» в младшей группе.Операция «Безопасный Новый год» в младшей группе. Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогическая находка «Волшебный слоненок»Педагогическая находка «Волшебный слоненок» Волшебный слонёнок. u][/u] В образовательную деятельность детей я решила ввести игру «Волшебный слоненок», в основе этой игры лежит всем.

Праздник с детьми раннего возраста «Осень золотая. В гостях у лесных жителей»Праздник с детьми раннего возраста «Осень золотая. В гостях у лесных жителей» В. Как красив осенний лес! Много он таит чудес. Слышу чей – то голосок… Кто же это к нам идёт? (Под музыку появляется Лисичка с осенними.

Социально-педагогическая работа с детьми сиротами и детьми из школы-интерната для успешной социализации Ушанева Инна Вячеславовна ГБОУ школа-интернат№2 г. Армавира воспитатель Социально-педагогическая работа с детьми сиротами для успешной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка по ФЭМП «Операция по спасению жителей Математического царства-государства» (с детьми 7 лет)
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 08:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД