Лучший педагог года

Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности

Светлана Патронова
Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности

Существует множество подходов к определению игры, в каждом из которых отражаются важные аспекты этого удивительного и важного для развития ребенка вида активности.

Детская игра это:

Основной фактор развития ребенка;

Способ приобщения ребенка к культуре;

форма обучения;

Способ ознакомления с видами деятельности;

Способ коррекции поведения;

способ формирования дружеских отношений.

И многое-многое другое.

Публикация «Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности» размещена в разделах

Но самое главное то, что игра – основная деятельность ребенка и основной источник его радости.

Далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей внимание родителей сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать 2-летнего малыша так же, как ребенка 5-7 лет /учат читать и писать, сажают перед телевизором, и т. д. / В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Опыт показывает, что многие родители не умеют, или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность.

Причины нарушения игровой деятельности :

- взрослые не понимают важности игры для развития личности ребенка;

- резкое сокращение безопасных мест для игры;

- многие игрушки не поддерживают, а препятствуют игре;

- давление занятий;

- жесткое программирование времени для детей.

Чтобы помочь родителям правильно организовать игровую деятельность детей дома, мы открыли клуб педагогической поддержки семьи, включающий разнообразные эффективные формы работы. Одна из них – это круглые столы с родителями по обеспечению игровой поддержки развития ребёнка, в рамках которых:

- оказываем содействие в социализации детей на основе организации совместной игровой деятельности;

- обучаем родителей способам применения различных игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультируем родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания;

- знакомим родителей с современными видами игровых средств обучения.

Используем различные формы работы в клубе педагогической поддержки.

Мы организовали тематические круглые столы, на которых в нетрадиционной обстановке обсуждаем проблемы, рассказываем родителям об игре, как надо играть.

Проводим индивидуальные и групповые консультации, даем квалифицированный совет, показываем какие игры и игрушки можно, приобрести для детей

Мультимедийные презентации по организации игровой среды. На презентациях рассказываем о развивающей среде в группе, показываем игровые уголки, какая в них наполняемость.

Консультации по организации игровой деятельности с использованием фото и видеоматериалов. Очень много консультируем родителей по организации игровой деятельности дома, так же проводим беседы с родителями (оказываем своевременную помощь по тому или иному вопросу). Мы должны совместно с родителями научить детей играть.

Обучение детей и взрослых игровым навыкам во взаимоотношениях:

Ребёнок - родитель

Ребёнок - ребёнок

Родитель - родитель

Педагог – родитель

Ребёнок – педагог

Участие родителей в проектной деятельности. Мы создали с помощью родителей мини-музей «Игрушки-забавы». Использование игрушек-забав в раннем возрасте имеет большое воспитательное и развивающее значение.

Цели нашей проектной деятельности – это развивать игровые, познавательные, речевые способности.

Наши дети в процессе реализации проекта:

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном значении игрушек;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-пополняется словарный запас и возрастает речевая активность детей.

У родителей проявляется интерес к жизни группы. Они используют полученные знания в игровой деятельности дома.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и компетентный родитель получает полную возможность влиять должным образом на формирование своего ребенка.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Коллективная работа в технике торцевания.«Подводный мир». Коллективная работа в технике торцевания. Торцевание - отличный способ развития тонкой моторики и усидчивости. Торцеванием мы с детьми занимаемся уже несколько лет. Но всегда для.

Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество.Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество. Нередко дети теряются на первом этапе рисования, не знают с чего начать изображение. Для решения этой проблемы педагоги используют либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД