Папки-передвижки

Педагогическая практика. 2 часть «Изучение предметно-развивающей среды»

Дьячкина Надежда Сергеевна
Педагогическая практика. 2 часть «Изучение предметно-развивающей среды»

Изучение предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста.

№ Вид деятельности Игрушки и

пособия Соответствие

эстетическим требованиям

1. Познавательная в группе имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики- 10 шт., матрешки- 7шт, пирамидки- 30, панели с отверстиями разных геометрических форм – 10шт., соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, разно-цветные кубики- 30шт., мячи, книжки с цветными картинками; игры со шнуровкой – 10шт.,

Публикация «Педагогическая практика, 2 часть „Изучение предметно-развивающей среды“» размещена в разделах

- имеется дидактический материал, изготовленный воспитателями (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, игры и т. д.);

Игрушки в образе животных -30шт, детское лото, домино- 10шт.

- имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, совочки, формочки, для игр с песком и водой в группе) Полностью соответствует критериям.

Учтены требования к характеристикам и свойствам игрушек для детей раннего возраста.

Игрушки разной формы, цветов.

2. Двигательная - имеются игры и оборудование для развития движений (мячи, обручи, ребристые доски и т. д.)

Полностью соответствует критериям.

3. Сюжетно-отобразительная игра - имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, машины, строительные материалы различных форм и цветов, предметы-заместители); Полностью соответствует критериям. Игрушки по форме и образу походят на настоящие. Игрушки крупногабаритные, с игровыми свойствами.

4. Художественная - имеются материалы и оборудование для продуктивной деятельности (бумага, альбомы, кисти, тампоны, гуашь, краски, пластилин, фломастеры и т. д.).

- имеется игровой материал для музыкального развития (игрушечные музыкальные инструменты, проигрыватель или магнитофон); Полностью соответствует критериям.

Игрушки с музыкальными эффектами и в образе муз. инструментов.

Игрушки раздают различные звуки.

Вывод: анализ развивающей предметно-пространственной среды показал соответствие следующим принципам:

- принцип открытости природе, культуре, обществу и открытость своего «Я»

- принцип доступности

- принцип гибкого зонирования.

Наблюдение и анализ утренней гимнастики во второй младшей группе.

Утренняя гимнастика проводилась в музыкальном зале. Воспитатель был готов к утренней гимнастике: составлен план-конспект в соответствии с возрастом детей, приготовил мячи средних размеров. Перед гимнастикой была сделана влажная уборка младшим воспитателем. Перед утренней гимнастикой дети надели шорты, футболки и чешки. Воспитатель был одет в спортивный костюм и чешки. Дети вошли в зал под музыкальное сопровождение за воспитателем.

Дети повторяют движения за воспитателем (ходьба обычная, ходьба на носочках, бег в одном направлении чередуются). Дети размещены по кругу. Воспитатель рационально использует помещение (всем детям удобно, они не задевают друг друга). Утренняя гимнастика своевременно началась и закончилась.

Воспитатель сам раздал мячи, дети стояли в кругу.

Упражнения были подобраны соответственно возрасту детей и уровню их физической подготовленности.

ОРУ соответствовали возрастной дозировке (количество 4-5 упражнений, по 5-6 повторов, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища.

Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам.

Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Продолжительность утренней гимнастики – 5 минут, что соответствует возрасту детей.

Воспитатель во время выполнения утренней гимнастики следит за качеством выполнения движений, помогает тем, кто не справляется. Все упражнения воспитатель выполняет с детьми, обращая внимание на то, как выполнить то, или иное движение. Вся гимнастика проводится в игровой форме («На лугу», так у детей сохраняется интерес на протяжении всей гимнастики.

Воспитатель качественно показывает детям упражнения, осуществляет контроль за самочувствием детей. Речь педагога понятна детям, доброжелательный тон, он ласково обращается к детям. Настроение у воспитателя бодрое, энергичное, передаётся детям.

Таким образом, утренняя гимнастика соответствовала возрасту детей, гигиеническим требованиям, упражнения способствовали развитию физических качеств у детей.

У детей повысилось настроение и работоспособность

Наблюдение и анализ физкультурного занятия в старшей группе.

Занятие проводилось в физкультурном зале. Тип занятия сюжетный «Космическое путешествие». Занятия проводятся инструктором по ФИЗО, ею был разработан план-конспект занятия. Педагогом до начала занятия был приготовлен инвентарь для выполнения ОРУ и основных видов движений. Дети и воспитатель были одеты в спортивную форму и обувь (футболки и шорты, спортивные туфли на резиновой подошве).

Педагог правильно организует детей, используя различные способы организации: фронтальный, поточный. Дети сами берут малые мячи по ходу выполнения заданий, помогают расставлять инвентарь для основных видов движений.

Всё занятие было разделено на три части : вводная, основная, заключительная.

Вводная часть : построения, сообщение целей и задач занятия, ходьба, бег и перестроения для ОРУ. Длительность и интенсивность соответствует возрасту детей, их физической подготовленности. Проводится 6-7 ОРУ с малым мячом, по 5-7 повторов каждое, упражнения по сложности доступны детям этого возраста, педагог следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для детей физически плохо подготовленных снижает длительность повторов, осуществляя индивидуальный подход. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении лазания по гимнастической стенке приставным шагом. Подвижная игра, не повторяет ОД и ОРУ, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей. Заключительная часть : ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу. Длительность занятия 25 мин, основная часть 16 мин, вводная 6 мин, заключительная 3мин. Таким образом моторная плотность занятия оправдывает продуктивность конкретного занятия.

В ходе занятия решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, используются следующие словесные приемы: исправление, указание, поощрение, которые уместны для данного возраста.

Детям интересно на занятии, они активны, стремительно идут к цели. Между детьми прослеживаются дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма.

Уровень методической подготовленности педагога высокий. Он владеет такими приё мами как: качественное объяснение, использует методы и приёмы, характерные для детей старшего дошкольного возраста. Своевременно следит за всеми детьми, использует в работе индивидуальный подход, осуществляет контроль за качеством выполнения упражнений тактично. Педагог доброжелателен к детям, тактичен.

Оценка занятия: Задачи, которые поставил педагог, выполнены. На занятии присутствовали организованность и дисциплина. Использование различных методов и приёмов, форм организации детей, подобранные в соответствии с возрастом детей способствовали решению задач физического воспитания детей. Занятие способствовало повышению активности детей, созданию бодрого настроения.

Время занятия и его структура соответствовали данной возрастной группе.

Предложений к совершенствованию методики нет.

Просмотр и анализ занятия по изобразительной деятельности детей в старшей группе №5. рисование «Русская матрешка»

Педагог готовится к НОД заранее. Подготовлена выставка русских матрешек, подобрано музыкальное сопровождение. Воспитатель в русском сарафане приходит к детям.

На НОД педагог использует мотивационный момент, который способствует повышению интереса детей, педагог не даёт детям конкретных образцов, а предлагает вспомнить расписные сарафаны матрешек и традиционные техники Семеновской, Полхов-Майданской росписи, показывает на выставке, таким образом, у детей развивается воображение, дети задумывают свой образ и отражают его в своём рисунке.

Педагог использует разнообразные методы и приё мы: художественное слово, рассматривание матрешек, которые способствуют творческому развитию детей. Дети владеют в достаточной степени изобразительными и техническими приемами.

Беседа с детьми о работах:

Что изображено на твоем рисунке?

У тебя получилось нарисовать все, что ты задумал?

Тебе нравится твоя работа?

Что ты еще хотел бы доделать? Что для этого тебе нужно?

Аня: - Я нарисовала моей матрешке нарядный передничек. на нем ягоды, цветы.

- Да, я нарисовала, то что хотела. У меня всё получилось.

- Мне нравится моя матрешка. Она яркая и веселая, потому что нарядилась.

- Я бы хотела нарисовать побольше листочков на переднике, нужно подождать. когда все высохнет и доделать листочки.

Анализ детских работ:

Содержание детских работ понятно для окружающих, соответствует тематике НОД.

Все детские работы оригинальны, непохожи друг на друга, выполнены аккуратно.

Способность к образному творчеству у детей прежде всего проявляются в выборе содержания, в отборе предметов для воспроизведения, умение остановить внимание на характерном, особенном, выделяющемся в кругу остальных предметов и явлений.

Выводы:

Проанализировав рисунки детей, можно сделать вывод, что работа по изобразительной деятельности в группе ведётся систематически.

В течение НОД и в процессе индивидуальной работы с детьми педагог использует разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию изобразительных навыков и умений, реализует задачи, которые стоят в старшем дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Консультация для воспитателей «Логопедический уголок группы как часть предметно-развивающей среды» Консультация для воспитателей: Логопедический уголок группы как часть предметно-развивающей среды Проблема речи во всем её видовом разнообразии.

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды .

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ Развитие предметно –развивающей среды в ДОУ Подготовила музыкальный руководитель Каримова Ольга Михайловна Развитие музыкальных способностей.

Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группыУголок природы как часть предметно-развивающей среды группы Уголок природы – это часть предметно- развивающей среды группы, которая может быть использована в познавательных целях, для развития у детей.

Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации». На современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая практика. 2 часть «Изучение предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 00:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД