Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV

Юлия Торопова
Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV

Часть 1 и ссылки на остальные части

С целью обогащения игрового опыта, речевой активности детей я использовала различные формы взаимодействия с родителями:

• анкетирование; (приложение 4)

• консультации: «В какие игры играть дома, чтобы развивать речь детей», «Развитие воображения у детей»;

• варианты домашних театров: «Играем в прибаутки и сказки», «Как устроить детский домашний театр»;

• советы и рекомендации, «Какие книги необходимо приобрести ребенку»; «Изготовление атрибутов своими руками»;

• дни открытых дверей;

• фотовыставки совместных работ детей и родителей;

• мастер – классы по изготовлению настольных театров;

участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений;

участие родителей в групповых проектах;

участие родителей в групповых викторинах;

• практикум «Как играть с детьми дома».

Для достижения эффективной работы по развитию связной речи детей через сказку необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями со своими детьми и педагогом. Члены семей оказывали помощь в изготовление различных видов театров, предоставляли интересные книги с красочными иллюстрациями. Дети научились с помощью родителей самостоятельно играть в сказки и превращаться в сказочных героев.

В результате проведенной работы у родителей появился интерес к жизни детей вне дома, родители были вовлечены в образовательный процесс.

В апреле 2013 года, на завершающем этапе работы по формированию связной речи была проведена повторная диагностика. Для диагностики были использованы те же методики, что и на начальном этапе. Данные о результатах диагностики заносились в специальную таблицу. Далее полученные результаты были сведены в общий мониторинг, который показал: высокий уровень составил 30,5%; средний уровень составил 68% и низкий уровень 1,5%.

Таким образом, после ряда занятий по развитию речи с использованием сказки наблюдается динамика роста в употреблении имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. Уровень развития связной речи детей в группе значительно повысился. Увеличился словарный запас детей, который выразился в умении называть предметы, свойства, выделять части предмета.

Таким образом, в сказке заключен богатейший материал, используя который помогаю войти ребенку в более интересный мир, раскрываю жизнь для него в новых чертах и образах, формирую умение связанно выражать свои мысли в речи.

Заключение

В результате целенаправленного использования сказок в работе с детьми по формированию навыков связной речи и систематических занятий, бесед, игр, физминуток, самостоятельной детской деятельности, наблюдается положительная динамика. За два года дети научились следить за своим произношением, правильно проговаривать все звуки, составлять рассказы самостоятельно, понятными и полными по содержанию, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической и монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. В исследовании нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами развития связной речи дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и часто игровое общение. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Педагогическими условиями эффективности данного процесса являются: диалоговое взаимоотношение воспитателя и дошкольника на основе сказки; взаимодействие ребёнка с окружающим миром посредством сказки; насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки.

В соответствии с выделенными структурными компонентами изучаемого процесса были разработаны критерии его проявления у дошкольников: позитивное отношение ребёнка к сказке, познавательный интерес к фольклору, грамотное использование воспитанником элементов сказки в своей жизнедеятельности.

Правильно организованная работа позволила добиться хороших результатов по формированию навыков связной речи у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). То есть цель педагогической системы достигнута, задачи решены.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год План по самообразованию на 2013-2014уч. год воспитателя 1 категории Шмаковой Е. А. млад. гр. «Капелька». Тема: «Игра- один из способов всестороннего.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гармонически развитой личности В работе с родителями я использовала следующие формы: • Родительские собрания • Анкетирование • Беседы • Участие родителей в оснащении группы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...