Педагогическая ситуация и ее анализ

Александра Терендина
Педагогическая ситуация и ее анализ

Педагогическая ситуация.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул. Воспитательница подозвав к себе Олега сказала, что обижать девочек нельзя, и потребовала, чтобы он извинился перед Викой, на что мальчик ответил:

- Но я ни в чем не виноват, за что мне извинятся?

- Раз ты не хочешь извинятся, то иди сядь на скамейку и подумай над своим поведением! - ответила воспитательница.

Мальчик ушел на скамейку в слезах и сидел там, ни с кем не разговаривая до прихода мамы.

Анализ педагогической ситуации

.

В данной ситуации педагогическое воздействие воспитателя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить данную конфликтную ситуацию. Причиной неэффективного взаимодействия является нежелание воспитателя разобраться в причине возникшей ссоры между детьми.

Источником развития данной проблемной ситуации являются противоречия между задачами воспитания и используемыми методами и приемами взаимодействия с детьми.

Отсюда выявляем проблему: какие методы и приемы взаимодействия с детьми будут эффективны для решения задач воспитания.

В данной ситуации ребенок попытался защититься от наговора сверстницы, но воспитатель не пожелала его выслушать.

Педагог же наказывает ребенка лишь за то, что он не смог понять за что ему нужно извинится.

Воспитатель не захотела разобраться в проблемной ситуации. Организовать взаимодействие, установить контакт между детьми. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, педагогическим тактом, уважением к ребенку. В разрешении данного конфликта не проявила творческого подхода, не захотела примирить детей. Причем воспитатель не желает вдаваться в детские проблемы, а попытавшись воздействовать на мальчика, быстро успокоилась, наказав ребенка.

Исходя из того что педагог узнала о причине конфликта между детьми от девочки, она не смотрела за ними. Свои действия она мотивировала тем что защищает интересы Вики, но в общении с другим ребенком употребляет требование, упрек, наказание, что способствовало подавлению инициативы у ребенка, возникновению конфликта между воспитателем и ребенком, ухудшению настроения мальчика.

С самого начала воспитательница была категорична настроена против ребенка.

Для получения оптимального результата необходимо было ознакомить детей с правилами безопасности перед игрой, если же столкновение произошло, то узнать версию событий как у Вики, так и у Олега. Если же они были бы противоречивыми, то подключить к разрешению конфликтной ситуации других детей, еще раз напомнить правила поведения во время игры, а с конфликтующими сторонами провести игру направленную на примерение, и предложить заняться совместной деятельностью.

Из данной ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем общения, руководствуется в большинстве случаев отсутствием доброжелательности, гуманности, чуткости. Использует указ, упрек, наказание. Модель взаимодействия — учебно-дисциплинарная, о чем свидетельствует общение и отношение к ребенку.

Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим мастерством, такими его компонентами, как педагогическая техника, педагогическим тактом, профессиональными знаниями, способностями и умениями. Поэтому ей не удается разрешить данную конфликтную ситуацию.

Не развиты у воспитателя такие элементы педагогической техники, как саморегуляция, умение видеть себя и свое поведение со стороны, самоанализ своей педагогической деятельности и поведения, педагогическая этика, уважение к детям. Но самое главное в этой ситуации — личность самого педагога, ее гуманистическая и педагогическая направленность: личность — профессионально-значимое качество педагога и его отношения к детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!»Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» для детей.

Новости Дня. Саратов Сегодня гостем Саратовской телеигры "МАРКИЗА" был Олег Павлович Табаков! Наш земляк :)Давно ждала его прихода к нам, но, не верилось,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Педагогическая ситуация и ее анализ
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет: «Оформление музыкального зала к выпускному».
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....