Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Интерес к сверстнику как один из показателей зарождающегося межличностного общения детей раннего возраста проявляется уже на втором году жизни малыша. Он выражается в разглядывании другого ребенка, наблюдении за ним и его действиями, элементарном физическом обследовании, подражании, в играх рядом. Третий год жизни – период развития активного общения со сверстниками. Особый интерес в этом возрасте у ребенка вызывают: способность ровесника отвечать на инициативу и выражать одобрение, умение сопрягать свои действия с поведением другого, направленность на партнерские отношения. Устойчивый интерес к сверстнику позволяет ребенку становиться субьектом общения. Развитие интереса малышей друг к другу – одна из важных задач социализации детей раннего возраста.

2. В психолого – педагогических исследованиях определены мотивы общения детей третьего года жизни. К ним относятся:

- потребность в активной деятельности. Которая воплощается в деятельности предметной;

- потребность в получении новых впечатлений от сверстников, в их доброжелательности, внимании с их стороны;

- потребность в общении со взрослыми, помогающими ребенку, одобряющими его действия, обеспечивающими ему эмоциональную комфортность существования.

3. Основная форма организации общения детей со сверстниками от двух до четырех лет при активном участии взрослого - эмоционально – практическая.

4. Богатейшим развивающим потенциалом наделены произведения фольклора, которые не случайно становятся содержанием педагогического процесса в группах раннего возраста. Малые формы фольклора - попевки, потешки, пестушки, песенки – приговорки – обладают яркой эмоциональностью, образностью, а действия, к которым они побуждают, забавляют и радуют малышей. Озвучивание фольклорного содержания – это всегда игровое взаимодействие детей друг с другом или ребенка со взрослым. Это всегда исследование, интересные поисковые действия в изучении других. Фольклор для маленьких - это школа человеческого общения, человеческих отношений.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора
Опубликовано: 7 марта 2013 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер-класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс по оригами с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...