Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Интерес к сверстнику как один из показателей зарождающегося межличностного общения детей раннего возраста проявляется уже на втором году жизни малыша. Он выражается в разглядывании другого ребенка, наблюдении за ним и его действиями, элементарном физическом обследовании, подражании, в играх рядом. Третий год жизни – период развития активного общения со сверстниками. Особый интерес в этом возрасте у ребенка вызывают: способность ровесника отвечать на инициативу и выражать одобрение, умение сопрягать свои действия с поведением другого, направленность на партнерские отношения. Устойчивый интерес к сверстнику позволяет ребенку становиться субьектом общения. Развитие интереса малышей друг к другу – одна из важных задач социализации детей раннего возраста.

2. В психолого – педагогических исследованиях определены мотивы общения детей третьего года жизни. К ним относятся:

- потребность в активной деятельности. Которая воплощается в деятельности предметной;

- потребность в получении новых впечатлений от сверстников, в их доброжелательности, внимании с их стороны;

- потребность в общении со взрослыми, помогающими ребенку, одобряющими его действия, обеспечивающими ему эмоциональную комфортность существования.

3. Основная форма организации общения детей со сверстниками от двух до четырех лет при активном участии взрослого - эмоционально – практическая.

4. Богатейшим развивающим потенциалом наделены произведения фольклора, которые не случайно становятся содержанием педагогического процесса в группах раннего возраста. Малые формы фольклора - попевки, потешки, пестушки, песенки – приговорки – обладают яркой эмоциональностью, образностью, а действия, к которым они побуждают, забавляют и радуют малышей. Озвучивание фольклорного содержания – это всегда игровое взаимодействие детей друг с другом или ребенка со взрослым. Это всегда исследование, интересные поисковые действия в изучении других. Фольклор для маленьких - это школа человеческого общения, человеческих отношений.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора
Опубликовано: 7 марта 2013 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...