Валентина Мякотина
Педагогическая технология «Загадка дня»
Загадка дня – это педагогическая технология которую предложила нам Программа «Про детей». Что она представляет и как работает данная технология в группе? Это задачки (ребусы) на закрепление различных знаний (они могут быть из области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д.). Когда я использую загадку дня? Утром, на утреннем круге, я обращаю внимание детей на появление новой Загадки дня. Она располагается в доступном для детей месте (при входе в группу). И поясняю, что нужно будет им и в какую колонку записать своё решение. Результаты мы подводим в конце дня. Таким образом дети в течение дня могут не раз сами подойти к Загадке. Они обсуждают, могут ошибаться, потом передумать, опять в течение дня подойти к Загадке. Могут убедить другого «поменять» своё мнение (при этом идёт социально-коммуникативное развитие без вмешательства взрослого). Примеры загадок. Когда я даю новые знания на занятиях, то стараюсь повторять важные моменты, при этом трудно долго удерживать внимание ребят. Кто-то уже понял, справился с заданием и ему становится уже не интересно слушать моё повторение, а другой дольше соображает. И вот этот метод помогает решить эту проблему, ведь разгадывание загадок вызывает у детей большой интерес. Детям интересно разгадывать загадку. Они мыслят самостоятельно, а я только наблюдаю и делаю вывод, у кого есть пробелы в знаниях. Решая такие загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. 3. Наша цель – это создание условий для возникновения предпосылок к учебной деятельности (чтобы ребёнок самостоятельно мыслил). Технология «Загадка дня» нам в этом очень помогает.