МААМ-картинки

Педагогические чтения «Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании»

Ирина Ивановна Литвинова
Педагогические чтения «Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании»

Подготовила: воспитатель Литвинова Ирина Ивановна

К. Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской дошкольной педагогики. Его мысль о народности воспитания является главнейшей в педагогической теории. Его учения оказали огромное влияние на деятельность последующих поколений педагогов.

Научное и творческое наследие К. Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня.

Ценнейшие советы по развитию и воспитанию детей:

Принципы воспитывающего обучения:

- речевое развитие

наглядность

систематичность

Публикация «Педагогические чтения „Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании“» размещена в разделах

последовательность

основательность и прочность усвоения материала

разнообразие методов обучения

- развитие мышления

- развитие воображения

- нравственное воспитание

- эстетическое воспитание

«…. За время занятия дети должны почитать, посчитать, порисовать, пописать, пропеть песенки», - писал педагог.

Речевому развитию детей дошкольного возраста Константин Дмитриевич придавал огромное значение, особенно рассказыванию по картинкам, использованию произведений народного творчества: пословиц, прибауток и загадок.

«Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка…»

«Во время пребывания детей в детском саду не надо переутомлять их "сидячими занятиями" и формально систематизированными дидактическими играми.

Предоставьте больше свободного времени для самостоятельной деятельности, а также возможность временно уединиться…»

«Украшайте, - говорил Ушинский,- комнату дитяти красивыми вещами, но только красота которых доступна ребенку».

К. Д. Ушинский отмечал, что в психической жизни ребенка дошкольного возраста большую роль играет воображение. «Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка, для того чтобы развивать его необходима особая театральная деятельность».

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Потому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре …»

«…в дошкольном возрасте надо стремиться к тому, чтобы ребёнок никогда не пресыщался в игре и мог легко прервать её для работы».

Наиболее естественной средой воспитания и обучения Константин Дмитриевич Ушинский считал семью.

Велика значимость педагога в детском саду. «"Садовница", обладающая педагогическим талантом, добрая, кроткая, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их».

Согласно календарю Константин Дмитриевич Ушинский – человек ХIХ века. Но благодаря общественно полезной деятельности он живёт и в наш век.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические чтения «Наследие Ушинского в современном дошкольном образовании»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД