Лучший педагог года

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников

Екатерина Дубогрызова
Педагогические технологии развития связной речи дошкольников

Образование - это индустрия,

направленная в будущее.

С. П. Капица

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Публикация «Педагогические технологии развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

В качестве основы, системообразующего каркаса образования целесообразно использовать понятие - «технология» и «технологический» подход к анализу и проектированию педагогических процессов. В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. В этом направлении идё т и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Сегодня быть педагогическим грамотным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. В дошкольных учреждениях применяют разнообразные педагогические технологии :

- игровые

- личностно-ориентированные

- развивающие

- технологии проектирования и мультимедийных презентаций

- технологию ТРИЗ

- социально-адаптирующие

- здоровьесберегающие

- технологию наглядного моделирования - технологии развитии речи

Выделим наиболее известные педагогические технологии развития связной речи, используемые в работе с детьми.

Технология саморазвития М. Монтессори. Мария Монтессори - итальянский педагог, реализовывала идеи свободного воспитания и развития в детском саду. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространённым в конце 19 века.

Целевые ориентации данной технологии :

• всестороннее развитие;

• воспитание самостоятельности;

• соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

Концептуальные положения:

• обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает;

• обращение ребёнка к педагогу «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори;

• единство индивидуального и социального развития;

• сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера. Генрих Саулович Альтшуллер - изобретатель, писатель - фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач.

Целевые ориентации данной технологии :

• обучить творческой деятельности;

• ознакомить с приёмами творческого воображения;

• научить решать изобретательские задачи.

Концептуальные положения:

• знания - инструмент, основа творческой интуиции;

• творческими способностями наделён каждый, об этом на Муниципальном совете подчеркнул Поташник М. М. (изобретать могут все);

• творчеству, как любой деятельности, можно научиться.

Игровые технологии :

Целевые ориентации:

дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;

развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучение общению.

Концептуальные положения:

• игра - свобода личности в воображении;

• содержание детских игр развивается от игр;

• игра - является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Технология развивающих игр Б. П. Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика, деталей из конструктора - механика и т. д. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в идее рисунка, узора или сооружения. В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность – удается соединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

В заключении хочется отметить, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!

Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Берёзка» г. Чехов Воспитатель: Попова О. Н. К презентации 1 слайд Муниципальное.

Консультация для педагогов ДОУ Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ Программа детского сада предусматривает обучение дошкольников диалогической и монологической речи. Работа.

Мастер — класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель – повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях.

Памятка воспитателям по методике развития связной речи дошкольников Памятка «По страницам методики обучения детей рассказыванию"Содержание: -Пересказ -Структура занятия по пересказу -Приёмы обучения пересказу.

Педагогическая игра «Методика развития связной речи дошкольников» Педагогическая игра Цель: определение знаний, умений, навыков молодых специалистов в области методики развития связной речи дошкольников.

Педагогические технологии в работе по развитию связной речи дошкольников В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют.

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников» ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Слайд2 «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников». Дата проведения:.

Сюжетно-ролевые игры для развития связной речи дошкольников Сюжетно-ролевые игры для развития связной речи дошкольников Название сюж. -рол. игры Цели Предварительная работа Обогащение игрового опыта.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД