Папки-передвижки

Педагогические творческие проекты

Елена Владимировна Чирко
Педагогические творческие проекты

Впервые, в сентябре 2013 года, в силу вошел новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В стандарте учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, создание особые условия получения им образования.

Впервые дошкольное образование стало первой ступенью в системе непрерывного образования, целью которого являются достижения определённого образовательного уровня, позволяющего адаптироваться в обществе. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нём, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их). Одна из основополагающих задач дошкольного образовательного учреждения на современном этапе развития общества - организация учебно- воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребёнка.

Публикация «Педагогические творческие проекты» размещена в разделах

При разработке стандарта утверждены принципы. Один из которых – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства – создание условий для всестороннего развития ребёнка, приобщение к ценностям культуры, социализация ребёнка в обществе,мотивация к учёбе в школе, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид деятельности – игру. Навыки в рисовании, пении, танцах, счёта и письма войдут в мир познания ребёнка через игру и другие соответствующие возрасту ребёнка виды деятельности. Например, дети учат не буквы, а звуки. Через игру, сотрудничество и диалог, дети знакомятся с окружающим их миром.

Стандартом определены целевые ориентиры – это нормативные и психологические характеристики детей определённых возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке (в виде педагогической диагностики).

Ключевая установка стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В результате внедрения ФГОС дошкольного образования, у каждого ребёнка будет возможность реализовать свою индивидуальность.

Согласно стандарту содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (слайд)

Одним из путей двигательной и интеллектуальной деятельности считается процесс интеграции. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей мы решаем следующие задачи:

- формируем более глубокие разносторонние знания;

- побуждаем к активному познанию окружающей действительности, нахождению причинно - следственных связей;

- развиваем логику, мышление, коммуникативные способности.

Одной из форм реализации ФГОС в дошкольном образовании является педагогическое проектирование. Это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы, представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного развития.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Это поэтапная практичная деятельность по достижению поставленной цели. Знания приобретёнными детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки. (слайд)

ПРОЕКТ – это «игра всерьёз»

В нашем детском саду были разработаны и реализованы следующие проекты : (слайд)»Родники истории»,»Что мы знаем о шкатулках», «Хлеб- всему голова», «Спешите делать добро», «Здоровье и как его беречь»,»Мини грядка». «Птицы- наши друзья» ,»Моя любимая мама», «Моя семья» и другие.

В 2011 году на областном конкурсе «Воспитатель года 2011» я представляла свою проекты.

Для подготовительной группы был разработан проект, результатом которого стало создание панно «Солнышко», который дети выполнили из шерстяных ниток. (слайд)

Вид проекта – творческий.

Тип проекта – долгосрочный.

Цель – изготовить панно по данной теме.

Задачи проекта :

1 – развивать интерес к знаниям о космических телах, планете, её поверхности, интеллектуальные и коммуникативные навыки, творческие умения и фантазию, мелкую моторику.

2 – Формировать потребность выражать свои знания в конкретных делах (рисунках, аппликации. лепке)

3 – Воспитывать бережное отношение к своей планете. стране.

Практическая работа:

1. Работа по энциклопедии – рассказы о космических телах: планета, солнце, луна, облака. (познавательное развитие)

2. Выставка рисунков на тему «Моя планета»(художественно – эстетическое развитие)

3. Загадки о живой и неживой природе. (речевое развитие)

4. Обрывная аппликация «Дерево» (художественно – эстетическое развитие)

5. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Краденное солнце» (речевое развитие)

6. Изучение песни «Ласковое солнышко» (художественно – эстетическое развитие.

7. Разучить подвижную игру «Солнечные зайчики» (физическое развитие)

8. Дискуссия на тему «Как бы мы жили без солнца?» (речевое развитие)

9. Опыт – наблюдение «Нужно ли солнце растениям?» (познавательное развитие)

Итог проекта – панно «СОЛНЫШКО»

Вопросы :

1. Что я узнал нового?

2. Чему научился?

3. Над чем ещё надо поработать?

Были и такие проекты как «Кудрявые барашки пасутся на лугу» техника рисование пластилином, «Морские обитатели» техника аппликация бисером, «Лето» рисование пластилином и украшение бисером. (слайд)

Проект о котором я хотела рассказать, был реализован совместно с родителями. (слайд)- В законе «ОБ Образовании» предусмотрено, что в решении задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования – эксклюзивная роль принадлежит семье.

Родители – главные защитники ребёнка, они же – основное препятствие на пути его развития. Дети растут и радуют родителей своим появлением. Ребёнок научился ходить и даже бегать, а ему говорят:» Сиди смирно». Он научился говорить, а его просят:» Помолчи хоть минуту. Но не надо тогда ожидать от него решений жизненных задач, творческого подхода, озарений и стремлений к чему – либо. Наиболее логичным представляется совет сделать жизнь ребёнка интересной, дайте ему возможность выбирать направление, не дайте ему лентяйничать. Где же найти время у вечно занятых родителей? Выходные дни- это то время, когда родителям нужно свой долг и уделять время детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.

Проект называется «Мои выходные».(слайд)

Цель проекта – использовать выходные дни как важный аспект воспитания и развития ребёнка (развитие речи и мелкой моторики)

Задачи проекта отражают аспекты социального развития ребё нка:

1. сформировать партнёрские взаимодействия взрослых и детей.

2. воспитывать уважительные и доверительные отношения (семья и ДОУ).

3. создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Результат проекта - портфолио ребёнка (совместно с родителями)

Практическая работа (для детей)

1. Беседа о маме. (речевое развитие)

2. Создание фотостенда (Моя семья) (художественно – эстетическое развитие)

3. Выставка рисунков «Моя семья» (художественно – эстетическое развитие)

4. Пословицы и поговорки о маме (речевое развитие)

5. Дидактическая игра «Назови ласково» (развитие речи)

6. Аппликация «Открытка для мам и бабушек» (художественно – эстетическое развитие)

7. Разучивание стихотворений «Моя родня» Аким (речевое развитие)

8. Чтение литературных произведений :»Мамина работа» С. Боруздина,», «И я помогаю» Н Носов. В. Осеева «Сыновья (речевое развитие)

9. Игры – драматизации по мотивам литературных произведений В. Осеева «Обычная старушка»

Практическая работа – для родителей

1. Анкетирование «Выходной день»

2. Консультации для родителей:

- «Как перестать кричать на ребёнка»

«Путешествие к острову Чудес»

«Развиваем исследовательские способности на природе»

«Игры с родителями»

«Нетрадиционная аппликация»

3. Мастер – класс :

- «Учимся рисовать»

- «Разноцветные ладошки»

Итог проекта – портфолио ребёнка (слайд)

В результате реализации проекта возросло взаимопонимание родителей и сотрудников детского сада. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни ДОУ между ними и педагогами сформировались отношения партнёров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела.

Программа образования дошкольников отражает следующие аспекты образовательной среды (слайд)

1. предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

2. характер взаимодействия со взрослыми;

3. характер взаимодействия с другими людьми;

4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Проектная деятельность реализует Стандарты дошкольного образования. Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Формирует навык родителям заниматься с ребёнком дома. Всё это позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете «Комплексно-тематическое планирование» Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией.

Мастер-класс «Розовое настроение». Выступление на педагогическом форуме.Мастер-класс «Розовое настроение». Выступление на педагогическом форуме. Предстоящее выступление на педагогическом форуме стало для меня настоящим испытанием. Как заинтересовать малоизвестных людей в определенных,.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Творческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделокТворческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделок МБДОУ №183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели старшей группы № 1: Исаева Ольга Михайловна и Тарасова Ольга Михайловна.

Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.

Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.

Взаимообусловленность речевого и физического развития дошкольников «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические творческие проекты
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД