Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста

анна фадюнина
Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста

Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями человеческого общества. Это находит отражение в государственных документах: «Конституции» и в Законе РФ «Об образовании», где написано, что каждый человек имеет право на образование и приобщение к культурным ценностям общества. Одной из приоритетных ценностей является культура поведения, а одной из её составляющих является культура общения.

Культура поведения, как считают учёные, широкое понятие, включающее в себя: культуру деятельности, культурно-гигиенические навыки и привычки, культуру общения. (Р. С. Буре, Л. И. Дурандина, С. В. Петерина, И. Н. Курочкина).

Культура общения предполагает не только умение правильно, выразительно и точно говорить, но и умение слушать и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.

Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры общения.

В нашем исследовании мы акцентировали внимание на культуре общения, под которой исследователи понимают:

- выполнение правил общения с окружающими людьми;

- вежливое поведение в общественных местах, быту;

- использование соответствующего словарного запаса и форм общения.

По мнению ряда психологов и педагогов, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации (М. М. Конина, Е. И. Радина, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина, Т. А. Антонова, С. В. Петерина и др.).

Аналитический обзор литературы показал, что данная проблема интересовала учёных в различных аспектах:

- культура общения старших дошкольников – Л. И. Дурандина, Л. Г. Шадрина;

- культурно-гигиенические навыки – С. В. Петерина;

- современный этикет – И. Н. Курочкина.

- воспитание культуры речевого общения – М. В. Ильяшенко

В современных условиях интерес к воспитанию культуры общения возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Особое значение сформированности культуры общения становится актуальным на этапе перехода ребенка к школьному обучению (М. И. Лисина, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, и др., так как отсутствие культуры общения нарушает педагогический процесс обучения в целом. Поэтому так важно приобщать детей дошкольного возраста к культуре речевого общения в детском саду и семье.

Прикреплённые файлы:

formirovanie-kultury-obschenija_1ibgr.pptx | 2148,24 Кб | Скачан: 177
 
Публикации по теме:

«Формы работы по взаимодействию с родителями» Предлагаю вашему вниманию фото отчет о творческой встрече педагогов ДОУ и учителей начальных классов. Очень интересная форма работы, нам.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...