Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста

анна фадюнина
Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста

Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями человеческого общества. Это находит отражение в государственных документах: «Конституции» и в Законе РФ «Об образовании», где написано, что каждый человек имеет право на образование и приобщение к культурным ценностям общества. Одной из приоритетных ценностей является культура поведения, а одной из её составляющих является культура общения.

Культура поведения, как считают учёные, широкое понятие, включающее в себя: культуру деятельности, культурно-гигиенические навыки и привычки, культуру общения. (Р. С. Буре, Л. И. Дурандина, С. В. Петерина, И. Н. Курочкина).

Культура общения предполагает не только умение правильно, выразительно и точно говорить, но и умение слушать и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.

Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры общения.

В нашем исследовании мы акцентировали внимание на культуре общения, под которой исследователи понимают:

- выполнение правил общения с окружающими людьми;

- вежливое поведение в общественных местах, быту;

- использование соответствующего словарного запаса и форм общения.

По мнению ряда психологов и педагогов, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации (М. М. Конина, Е. И. Радина, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина, Т. А. Антонова, С. В. Петерина и др.).

Аналитический обзор литературы показал, что данная проблема интересовала учёных в различных аспектах:

- культура общения старших дошкольников – Л. И. Дурандина, Л. Г. Шадрина;

- культурно-гигиенические навыки – С. В. Петерина;

- современный этикет – И. Н. Курочкина.

- воспитание культуры речевого общения – М. В. Ильяшенко

В современных условиях интерес к воспитанию культуры общения возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Особое значение сформированности культуры общения становится актуальным на этапе перехода ребенка к школьному обучению (М. И. Лисина, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, и др., так как отсутствие культуры общения нарушает педагогический процесс обучения в целом. Поэтому так важно приобщать детей дошкольного возраста к культуре речевого общения в детском саду и семье.

Прикреплённые файлы:

formirovanie-kultury-obschenija_1ibgr.pptx | 2148,24 Кб | Скачан: 191
 
Публикации по теме:

«Формы работы по взаимодействию с родителями» Предлагаю вашему вниманию фото отчет о творческой встрече педагогов ДОУ и учителей начальных классов. Очень интересная форма работы, нам.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
Автор публикации:
Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...