Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения

Марина Игнатенко
Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения

Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения

- интеграция различных видов детской деятельности;

- формирование компонентов исследовательской деятельности (от цели до результата, развитие познавательных интересов, обогащение опыта исследовательской деятельности;

- создание творческой атмосферы и принятие педагогом позиции «сопознающий»;

- поддержание стремления детей проявлять индивидуальность, самостоятельность;

- вариативность методов и приемов активизации исследовательской деятельности;

- организация деятельности детей в условиях обогащенной предметно-развивающей среды;

- взаимодействие с социальными партнерами (родителями, специалистами, детской библиотекой и т. д.): консультирование родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности, совместные детско-родительские проекты, картотека опытно-экспериментальной деятельности, создание медиатеки исследовательской направленности.

Характеристика уровней исследовательской активности

Высокий уровень

Для дошкольников данного уровня характерна выраженная исследовательская активность. Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу в полном объеме, активно стремятся к решению проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, охотно высказывают предположения по способам ее решения. Их поисковая деятельность разворачивается как практические действия, направленные на выявление свойств объекта, сопровождается речью.

Средний уровень

Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют не всегда последовательно, нуждаются в эпизодической помощи или наводящей подсказке воспитателя. На помощь взрослого реагируют быстро, предпринимая нужные, оправданные поисковые действия. В случае затруднения переживают, огорчаются, но, если воспитатель эмоционально поддерживает их, продолжают поиск. Выражают удовольствие от полученного результата. Инициатива по поводу дальнейшего продолжения исследования проявляют эпизодически.

Низкий уровень

Дети включаются в ситуацию, но их активность быстро угасает. Совершают непоследовательные, хаотичные пробы. Постоянно обращаются за помощью к воспитателю, действуют по подражанию. Без помощи взрослого дети самостоятельно не достигают результата. Переводят исследование в игру.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Путешествие в Северную Америку».
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой первый лэпбук "Путешествие в Северную Америку". Увидев варианты лэпбука на сайте, я пришла к...
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...