Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения

Марина Игнатенко
Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения

Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения

- интеграция различных видов детской деятельности;

- формирование компонентов исследовательской деятельности (от цели до результата, развитие познавательных интересов, обогащение опыта исследовательской деятельности;

- создание творческой атмосферы и принятие педагогом позиции «сопознающий»;

- поддержание стремления детей проявлять индивидуальность, самостоятельность;

- вариативность методов и приемов активизации исследовательской деятельности;

- организация деятельности детей в условиях обогащенной предметно-развивающей среды;

- взаимодействие с социальными партнерами (родителями, специалистами, детской библиотекой и т. д.): консультирование родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности, совместные детско-родительские проекты, картотека опытно-экспериментальной деятельности, создание медиатеки исследовательской направленности.

Характеристика уровней исследовательской активности

Высокий уровень

Для дошкольников данного уровня характерна выраженная исследовательская активность. Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу в полном объеме, активно стремятся к решению проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, охотно высказывают предположения по способам ее решения. Их поисковая деятельность разворачивается как практические действия, направленные на выявление свойств объекта, сопровождается речью.

Средний уровень

Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют не всегда последовательно, нуждаются в эпизодической помощи или наводящей подсказке воспитателя. На помощь взрослого реагируют быстро, предпринимая нужные, оправданные поисковые действия. В случае затруднения переживают, огорчаются, но, если воспитатель эмоционально поддерживает их, продолжают поиск. Выражают удовольствие от полученного результата. Инициатива по поводу дальнейшего продолжения исследования проявляют эпизодически.

Низкий уровень

Дети включаются в ситуацию, но их активность быстро угасает. Совершают непоследовательные, хаотичные пробы. Постоянно обращаются за помощью к воспитателю, действуют по подражанию. Без помощи взрослого дети самостоятельно не достигают результата. Переводят исследование в игру.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...