Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»

Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании воспитательно-образовательной работы всю систему деятельности в своей возрастной группе.

Педагогические задачи в разных видах деятельности

1. Занятия по физическому воспитанию

- обучающие (двигательные умения, навыки и физические качества);

- оздоровительные (коррекционно-профилактические);

- воспитательные.

2. Занятия познавательного цикла (ознакомление с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математических представлений)

- обучение детей способам познания окружающего мира; речевые навыки (словарь, звуковая культура, грамматический строй, связная речь (пересказ, рассказывание, беседы, обучение грамоте, математические знания о количестве и счёте, величине, форме и пространстве; технические навыки.

-познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, речь, память, мышление, воображение.

-любознательность и умственные способности.

- интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение предметов и явлений, установление причинных связей и отношений, классификация и группировка.

- навыки учебной деятельности (простейших способов умственной деятельности):

• Умение слушать и слышать указания педагога;

• Умение действовать в соответствии с указаниями;

• Умение планировать деятельность (организация действий, способов деятельности, самоконтроль);

• Умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей;

• Умение достигать нужных результатов.

- воспитательные задачи.

3. Занятия эстетического направления: изодеятельность, музыкальное воспитание, конструирование.

- технические навыки;

- художественные навыки;

- воспитательные задачи.

На всех занятиях решаются задачи умственной деятельности!

4. Труд:

- технические задачи в каждом виде труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом, ручном труде, труд в природе);

- воспитательные задачи;

- задачи умственной деятельности.

5. Игра:

- формирование ролевых взаимодействий детей;

- формирование сюжета (последовательность разнообразных событий и действий);

- воспитательные задачи;

- задачи умственной деятельности.

К воспитательным задачам, которые решаются в учебной, игровой и трудовой деятельности относятся задачи по формированию эмоционально-волевых качеств личности и коммуникативных умений и навыков:

эмоционально-волевые качества личности

- нравственно-волевые: активность, дисциплинированность, исполнительность, самостоятельность;

- положительное эмоциональное отношение к себе, другим людям, разным видам деятельности, трудностям.

коммуникативные умения и навыки

- умение строить положительные отношения со взрослыми и детьми на основе доброты, внимательности, вежливости, общительности, щедрости, справедливости, жизнерадостности, взаимопомощи, ответственности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в ДОУ» Методика организации прогулок в детском саду. Прогулка — время отдыха детей и одновременно продолжения воспитательной работы с ними. Для.

Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности». Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования. Цель моделирования.

Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 11:55
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...