Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»

Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании воспитательно-образовательной работы всю систему деятельности в своей возрастной группе.

Педагогические задачи в разных видах деятельности

1. Занятия по физическому воспитанию

- обучающие (двигательные умения, навыки и физические качества);

- оздоровительные (коррекционно-профилактические);

- воспитательные.

2. Занятия познавательного цикла (ознакомление с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математических представлений)

- обучение детей способам познания окружающего мира; речевые навыки (словарь, звуковая культура, грамматический строй, связная речь (пересказ, рассказывание, беседы, обучение грамоте, математические знания о количестве и счёте, величине, форме и пространстве; технические навыки.

-познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, речь, память, мышление, воображение.

-любознательность и умственные способности.

- интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение предметов и явлений, установление причинных связей и отношений, классификация и группировка.

- навыки учебной деятельности (простейших способов умственной деятельности):

• Умение слушать и слышать указания педагога;

• Умение действовать в соответствии с указаниями;

• Умение планировать деятельность (организация действий, способов деятельности, самоконтроль);

• Умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей;

• Умение достигать нужных результатов.

- воспитательные задачи.

3. Занятия эстетического направления: изодеятельность, музыкальное воспитание, конструирование.

- технические навыки;

- художественные навыки;

- воспитательные задачи.

На всех занятиях решаются задачи умственной деятельности!

4. Труд:

- технические задачи в каждом виде труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом, ручном труде, труд в природе);

- воспитательные задачи;

- задачи умственной деятельности.

5. Игра:

- формирование ролевых взаимодействий детей;

- формирование сюжета (последовательность разнообразных событий и действий);

- воспитательные задачи;

- задачи умственной деятельности.

К воспитательным задачам, которые решаются в учебной, игровой и трудовой деятельности относятся задачи по формированию эмоционально-волевых качеств личности и коммуникативных умений и навыков:

эмоционально-волевые качества личности

- нравственно-волевые: активность, дисциплинированность, исполнительность, самостоятельность;

- положительное эмоциональное отношение к себе, другим людям, разным видам деятельности, трудностям.

коммуникативные умения и навыки

- умение строить положительные отношения со взрослыми и детьми на основе доброты, внимательности, вежливости, общительности, щедрости, справедливости, жизнерадостности, взаимопомощи, ответственности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в ДОУ» Методика организации прогулок в детском саду. Прогулка — время отдыха детей и одновременно продолжения воспитательной работы с ними. Для.

Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности». Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования. Цель моделирования.

Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Мастер-класс: «Применение игровых методов и приёмов театрализации в разных видах деятельности». Театрализованная деятельность – это вид деятельности, который таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных.

Консультация для педагогов «Патриотический уголок в ДОУ» Консультация для педагогов УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная.

Экология в разных видах деятельности (Проект кружка) Экология в разных видах деятельности Кружок «Мы твои друзья – природа» Выполнила: Воспитатель Леонова О. Н. В последнее время многие.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 11:55
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...