Педагогический коллектив ДС «Ромашка» отмечает «День Здоровья»

Евгения Булычева
Педагогический коллектив ДС «Ромашка» отмечает «День Здоровья»

День здоровья педагогов

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни.

Оформление зала: пословицы о здоровье и ЗОЖ.

Оборудование: жетоны 2-х цветов по количеству участников, корзинка, обручи – по количеству участников, подушка - 2 шт., 2 кактуса - ёлочки, фонограмма плавной музыки, массажёры (су-джоки) – по количеству участников.

ХОД.

Ведущий. Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги образуют круг, поочерёдно произносят слова приветствия.

Ведущий.

В детском садике сегодня

Шум и суета.

Педагоги все решили:

«Здоровье – красота!»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Для начала давайте разделимся на 2 команды.

Педагоги подходят к корзине, берут жетоны разного цвета, по которым распределяются на две команды.

Придумывают название и девиз команд.

Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье? (ответы).

Ведущий. Совершенно верно. Здоровье - это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье - самое большое богатство. Здоровье - это счастье.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы педагогов).

Ведущий. Надо следить за своим физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7-8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.

Итак, надо помнить.

* Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничто не радует!

* Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

* Здоровье - не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

* Здоровье - способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

* Здоровье - это культура человеческих отношений.

* Здоровье - социальная культура человека.

* Здоровье - это образ жизни.

* Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

* Здоровье - любовь и бережное отношение к природе.

* Здоровье - капитал: его можно приумножить, а можно прокутить. Хочешь быть здоровым - будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните их.

Члены команд поочерёдно называют пословицы и поговорки. Побеждает команда, ответ которой стал последним.

Например,

•Здоровье дороже золота.

•Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умён, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

•Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

•Чистота - половина здоровья.

•Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.

•Больному всё горько.

•С больной головы да на здоровую.

•В добром здоровье и хворать хорошо.

•Болен - лечись, а здоров - берегись.

•Не каждый больной, кто стонет.

Ведущий. Успешность вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.

Вы много времени проводите на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.

Конкурсы:

1.«Кто дольше прокрутит обруч».

2.«Кто дольше простоит в стойке «ласточка».

3. Эстафета «Караван». Участники поочерёдно проходят до кактуса (ёлочки) и обратно с «горбом» (подушкой) на спине.

Ведущий. Снять мышечное и психологическое напряжение помогают не только динамические, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Педагоги выполняют комплекс калланетики.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение 30 сек.

* Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

* Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину абсолютно прямой.

* Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

* Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

* Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы. Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Потянитесь вперёд.

* Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

* Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди, задержитесь в крайних положениях.

* Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Ведущий. Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит.

Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Педагоги выполняют комплекс дыхательно-голосовых упражнений.

* Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

* Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

* Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

* Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

* Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

* Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Ведущий. Работа с детьми и их родителями зачастую связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относят болезни сердечно-сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно-психические заболевания.

Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным энергией, расслабиться и снять симптомы утомления может точечный массаж.

Этот особый вид терапии родился в Древнем Китае несколько тысячелетий назад. И до настоящего времени медики успешно используют его при лечении самых различных заболеваний.

Педагоги проводят точечный массаж ладоней с помощью су-джоков.

Ведущий. Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины - гормоны удовольствия.

Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте вспомним забавные случаи из вашей практики и анекдоты, связанные с темой нашей встречи.

Члены команд поочерёдно рассказывают весёлые истории из жизни или анекдоты. Выигрывает команда, анекдот которой, по общему мнению, был самым остроумным.

Ведущий. Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.

Рекомендации просты: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушайте красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживайте друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает детсадовская семья

Должен быть режим у дня.

Следует, конечно, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна будет хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет вам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

В здоровом теле дух здоровый,

Я Вам желаю так держать,

Быть всем опорой и основой,

Своих позиций не сдавать!

Приветствие в кругу

Педагогический коллектив ДС «Ромашка» отмечает «День Здоровья»

«Кто дольше прокрутит обруч»

«Кто дольше простоит в стойке «ласточка»

Эстафета "Караван"

Выполнение статических упражнений

Дыхательно-голосовые упражнения и самомассаж

Коллектив детского сада "Ромашка" за здоровый образ жизни!

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический коллектив ДС «Ромашка» отмечает «День Здоровья»
Опубликовано: 11 апреля 2012 в 10:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...