Получи документы

Педагогический комментарий по теме ПДД для ДОУ

Галина Мельник
Педагогический комментарий по теме ПДД для ДОУ

Педагогический комментарий «Дорожная грамота - грамота безопасности жизни»

Цели:

• Формировать у педагогов осознание важности и необходимости работы с детьми дошкольного возраста по обучению их правилам дорожного движения.

• Систематизировать знания педагогов по ПДД.

Ход занятия

Воспитатель. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо стоит проблема безопасности дорожного движения, представляя собой сложную систему взаимодействия социотехнических факторов. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно- транспортный травматизм, который сегодня достигает масштабов социальной катастрофы. Более четверти миллиона человек на Земле ежегодно погибает в ДТП. Особую тревогу в проблеме безопасности дорожного движения вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами.

Публикация «Педагогический комментарий по теме ПДД для ДОУ» размещена в разделах

По данным статистики дорожно-транспортного травматизма растет количество ДТП с участием детей, поэтому так и актуальна на сегодняшний день проблема обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

- Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

- Какую роль играет дошкольное образовательное учреждение в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге?

- Какие формы и методы обучения дошкольников являются наиболее действенными и эффективными в процессе приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге?

Какими знаниями должен обладать педагог, чтобы грамотно осуществлять работу по обучению детей правилам дорожного движения?

А сейчас представьте себе, что вы находитесь на экзамене по правилам дорожного движения в ГИБДД, каждый воспитатель вытягивает себе билет). Вопросы экзамена:

1. Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется? Комментарий : Может часто по улице едут рядом несколько машин, при этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на улице машины часто едут навстречу друг другу. При этом, когда они разъезжаются, одна машина загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречную и попасть под нее.

2. Как определить, что водитель машины собирается повернуть направо?

Комментарий : Он занимает первый самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик — указатель поворота, подфарник.

3. Чем опасны машины с прицепом?

Комментарий : Во-первых, при повороте прицеп заносит, он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход видит, что кузов машины проехал мимо, может начать переходить и попадет под прицеп.

4. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Комментарий : здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга, так как обзор будет закрывать машина.

5. Можно ли оборачиваться на чей-то зов при переходе улицы?

Комментарий : Нельзя. На улице за секунду машина проезжает 10 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, на крик, когда позовут, оглядываться, не думая. Надо избавиться от этой привычки.

6. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик считает, что он вполне успевает перейти. В чем опасность?

Комментарий : Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большой скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть еще раз в другую сторону. А если там тоже машина?

7. Как чаще всего попадает под машину велосипедист?

Комментарий : При повороте налево. Едет по дороге, кажется, машины нет рядом, можно повернуть, и, не посмотрев назад, велосипедист начинает поворачивать налево. А машина тут как тут.

8. Возле подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем опасность?

Комментарий : Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл.

9. Что такое дорога? Какие бывают автомобильные дороги? Из каких частей состоит дорога?

Комментарий : Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают фунтовые, гравийные, асфальтовые, бетонные. Также они могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних — в одном.

Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина — для остановки, стоянки транспорта и движения пешеходов.

10. Назовите основные сигналы регулировщика?

Комментарий : Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Как и сигналы светофора, их обязаны выполнять все участники движения.

Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

Если поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в данном случае начинать переход через улицу запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми в стороны или опущенными руками — переход проезжей части запрещен.

Если вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

11. Как правильно переходить улицу?

Комментарий : Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные и пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметкой, четкими указателями, дорожными знаками. Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель: В каждой возрастной группе имеется необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения, которым овладевают дети. Предлагаю вам определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания:

1. Знает элементы дороги — проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход и т. д. (Вторая младшая группа.)

2. Знает сигналы регулировщика. (Старшая группа.)

3. Умеет называть и показывать дорогу, тротуар. (Первая младшая группа.)

4. Классифицирует дорожные знаки по группам. (Подготовительная к школе группа.)

5. Имитирует действия водителя. (Первая младшая группа.)

6. Знает, как нужно себя вести в автобусе. (Средняя группа.)

7. Знает и называет виды транспортных средств — автобус, грузовик, машина, велосипед и т. д. (Вторая младшая группа.)

8. Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (Средняя группа.)

9. Знает правила для пешеходов. (Старшая группа.)

10. Знает, что обозначает дорожная разметка. (Подготовительная к школе группа.)

11. Знает правила для пассажиров. (Старшая группа.)

12. Знает о труде водителя. (Средняя группа.)

13. Знает, где останавливается автобус. (Вторая младшая группа.)

14. Знает правила посадки, движения, высадки в общественном транспорте. (Средняя группа.)

15. Классифицирует транспорт. (Старшая группа.)

16. Имеет представление о работе сотрудника ГИБДД. (Подготовительная к школе группа.)

Педагогические ситуации для решения:

1. Вы с ребенком подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый свет. Можно ли переходить дорогу?

2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Малыш устал, капризничает, но свободных мест нет, и никто не собирается уступать. Ваши действия.

4. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть?

5. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по не-регулируемому перекрестку?

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический комментарий по теме ПДД для ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД