Педагогический КВН «Театрализованная деятельность — дело серьезное»

Альфира Гарифуллина
Педагогический КВН «Театрализованная деятельность — дело серьезное»

Цель: Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

ХОД

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Веселых и находчивых. Сегодня Клуб Веселых и Находчивых открывает свой первый сезон в детском саду №27. И я готова представит вашему вниманию наши команды. И так встречайте первую команду, команду старшего поколения «Театральные истоки», команда младшего поколения «БЭМС».

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого … (объявляется состав жюри).

Тема сегодняшнего педагогического КВНа «Театр - дело серьезное».

Для начала нас ждет 2 приветствия. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов. Встречаем 1 команду.

I .“Приветствие команд”.

Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий конкурс.

П. “Экзамен”.

Капитаны команд выбирают билет с вопросами.

Примерные вопросы:

1. Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?

Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.

2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?

Театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.

3. Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?

Кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

4. Какаке психические процессы развиваются у ребенка в театрализованной деятельности?

Воображение, мышление, способность к концентрации внимания, к контролю своих действий, память, речь.

(При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)

Работая над темой театрализованной деятельности надо быть и очень эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.

III. ““Ты мне – я тебе» или «Пинг-понг»

Каждая команда задает по три заранее подготовленных вопроса команде сопернице. При оценке учитывается: четкость формулировки, полнота ответа, научность знаний.

Примерные вопросы:

1. Каких кукол называют марионетками?

2. Что такое вага? (деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла)

3. Назовите виды кукольных театров? (би-ба-бо, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток, люди-куклы, фланелеграф)

4. Самый известный в стране театр кукол? (им. Сергея Владимировича Образцова)

5. Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой (театр)

6. Что такое травести? ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.

IV. “Черный ящик”.

Для следующего конкурса каждая команда подготовила свой черный ящик. В модели, которую они представят, закодировано слово, которое и должна отгадать команда-соперница. Первой представит свою модель команда ….

1) Интонация – мимика – жесты – поза – импровизация = роль.

2) Сценарий – костюмы – декорации – музыкальное и световое оформление – актеры – зрители = спектакль

V. “Последняя строчка”.

В деятельности воспитателя детского сада очень часто приходится проявлять творчество, фантазию, сочинять небольшие стихи. И конкурс, который я сейчас объявляю, называется «Последняя строчка». Команды читают три строчки из четверостишья, команде-сопернице нужно сочинить последнюю строчку.

Звучит фонограмма «Капитаны»

VII. Конкурс капитанов.

Сейчас дорогие друзья вас ждет встреча с миром непохожим на все другое – с миром театральной моды. Свою модель костюма представляет капитан команды «Театральные истоки». Затем приглашается капитан команды «БЭМС» со своей моделью.

VIII. Конкурс “Домашнее задание”.

К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. А сейчас

команды участницы покажут свои способности как сценаристы, костюмеры, актеры, звукорежиссеры, юмористы. Тема домашнего задания «Старая сказка на новый лад».

Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини-спектакль. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Награждение.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Вводное слово Рада, что зарегистрировалась на таком хорошем и полезном сайте. Приветствую всех коллег и работников сайта) Заинтересована в участии конкурсов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический КВН «Театрализованная деятельность — дело серьезное»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...