Получи документы

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим»

Наталья Доркина
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» Купинского района

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».

Автор Доркина Наталья Геннадьевна

Тема: «Осень в гости просим»

Описание проекта

Публикация «Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту „Развивающая предметно-пространственная среда „Осень в гости просим“» размещена в разделах

Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционных центрах группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных ярких пособий и оборудования по теме «Осень», позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Это помогает обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогами, включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми средствами занятий на осеннюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность темы: Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Опыт работы по использованию проектной деятельности в коррекционном процессе предоставляет широкие возможности в интересной и увлекательной форме способствовать развитию речи детей.

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод.

Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре и для ребёнка осень приносит столько чудесного и необычного. Создание развивающей предметно-пространственной среды на осеннюю тематику позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на осеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе; развитие речевых навыков.

Задачи:

- Совершенствовать условия для психоречевого развития детей.

- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Наполнить микрозоны по теме «Осень» дидактическим материалом, с использованием инновационных технологий моделирования и цветотерапии.

- Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

- Поддержать престиж ДОУ, группы на рынке образовательных услуг.

- Удовлетворить потребности родителей в получении детьми коррекционной помощи в группе.

Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, преподаватель ИЗО деятельности, музыкальный руководитель, дети и родители.

Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Сроки реализации С 1 по 30 октября

Предполагаемый продукт проекта выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с осенними явлениями природы; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Осень»; разработанные рекомендации для родителей.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап

-Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта;

-информировать родителей о немеченых мероприятиях;

-подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений;

-оформление в группе «Осень».

Основной этап -Работа родителей с детьми:

-Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о осени;

-беседа «Осень золотая». Презентация «Явления природы»;

-рисование «Дары осени», «Осенний листопад», поделки из природного материала в уголок природы «Семейство сеньора помидора», «Гусеница» (по плану).

-Изготовление дидактического материала для уголка природы:

игры: «Что где растёт?», «Что лишнее?», «Третий лишний», «Узнай, чей лист», «Птицы», «Какое время года?».

-Тематические папки «Явления природы», «Собираем урожай», «Почему листья желтеют».

-Мнемотаблица «Осень»;

-Пополнить модуль «Осень золотая» модельками «Сбор урожая»;

-Пополнить коррекционный уголок мнемотаблицами «Собираем урожай», схема таблица «Откуда дерево взялось», алгоритм «Осень», модельки для дыхательной гимнастики», смена подвесного мобиля «Листопад», пополнить тематическую папку для грамматического строя речи «По грибы»;

-В уголке книги модуль «По грибы» (по рассказу Найца). Настольный театр «В гостях у осени», мнемотаблицы по знакомым стихотворениям и приметам «Уж небо осенью дышало», разрезные картинки «По грибы» (Найц).

-Уголок художественного творчества. Мнемотаблица «Поделки из бросового материала, трафареты: овощи и фрукты, схема как нарисовать осенние дерево, Сбор бросового материала, модуль «осенний переполох» совместно с детьми. Оформление группы подвесными мобелями на тему «Осень», «Птицы улетают»;

- Оформление микрозоны для рассказывания картинами, таблицами схемами «Осенью». Сшить в уголок театрализованной деятельности костюм «Осень», маски овощей (привлечь родителей).

заключительный этап -Презентовать реализацию проекта в виде фотовыставки «Осень глазами детей»;

-вечерний досуг «Осенние посиделки»;

-подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете по реализации мини проекта «Осень гости просим».

Ожидаемый результат

В ходе проекта у детей расширилось представление о времени года «Осень», усилился познавательный интерес к игре по теме, появилась заинтересованность исследовательски относиться к любой поставленной задачи. Приобрели навыки рассказывания об осени. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об осенних явлениях в природе.

методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, макеты на осеннюю тематику.

1. Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

2. Осюшкина М. П. Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2011.

3. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении – М., 2003.

4. Полякова М. Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда» .

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе с ОНР»Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе с ОНР» Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности.

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД