Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

Ольга Альмяшева
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

Вид проекта – творчески-познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.

Задачи образовательные:

• уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

• закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

• продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Задачи развития:

• развитие познавательных способностей;

• развитие воображения, фантазии;

• развитие интереса и любви к родному городу,

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

• воспитывать любовь к своей «малой Родине»;

• приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

• Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

• Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Основной этап. Формы работы.

I Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т. д.

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», и т. д.

4. Речь с движением: «Дом и ворота» и др.

5. Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.

II Познавательная деятельность:

• НОД Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).

• НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

• НОД Коммуникация: развитие речи.

• Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.

III Музыкальная деятельность:

• НОД Музыка.

• Слушание песен о Волге, о Родине, о России.

• Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.

IV Изобразительная и продуктивная деятельность:

• НОД Художественное творчество:

• Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.

• Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.

• Лепка: «Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек.

• Макеты: «Русская изба».

V Физическое развитие:

• Подвижные игры.

• Физкультминутки.

• Прогулки.

• Развлечения.

VI Совместная деятельность:

VII Социальное партнерство с родителями:

• Материал в уголок родителей «Наш город».

• Папка-передвижка «Виды нашего города».

• Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».

• Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

Презентация проекта

Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.

Литература:

«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)

«Любимые стихи» Берестов Е. Д. (М., 1997)

«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:39
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...