Папки-передвижки

Педагогический опыт «Театрализованная деятельность в ДОО»

Наталья Васильевна Зименкова
Педагогический опыт «Театрализованная деятельность в ДОО»

Педагогический опыт воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Зименковой Натальи Васильевны

Введение.

Тема опыта : «Театр для дошколят»

Сведения об авторе: Зименкова Наталья Васильевна

Год рождения: 02. 05 1969г.

Публикация «Педагогический опыт „Театрализованная деятельность в ДОО“» размещена в разделах

Образование: среднее - специальное, Зубово - Полянское педагогическое училище Мордовской АССР,1988г.

Специальность «Дошкольное воспитание»

Общий трудовой стаж: 32г.

Педагогический стаж : 32г.

Стаж работы в должности: 32г.

Повышение квалификации:

2019 год, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. ру» по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» г. Саранск; 2019 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование содержания педагогической деятельности с детьми раннего возраста»; 2020 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе «Дополнительные образовательные услуги: технология разработки программы»; 2020 год, Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСоф по программе дополнительного образования «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки».

Актуальность и перспективность опыта.

Инновационный педагогический опыт «Театр для дошколят» является на сегодняшний день актуальным, так как в условиях реализации ФГОС обучение детей производится в театрализованной игре. Вся наша жизнь – это большая сцена и кто, какую роль выбирает в этой жизни, зависит от первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умения держать себя в обществе. Развитию этих качеств, способствуют занятия театрально-игровой деятельности. Театральная деятельность – это своеобразный мостик, который помогает детям попасть в дальнейшую взрослую жизнь, сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, я детей знакомлю с окружающим миром через образы, краски, звуки, и умело, поставленные вопросы заставляю детей думать, анализировать, делать выводы. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Театрализованная игра помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей и с его помощью можно решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, такие как:

• Художественное образование и воспитание детей;

• Формирование у них высокого эстетического вкуса;

• Нравственное воспитание;

• Развитие коммуникативных качеств личности;

• Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

• Создание положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

Основная педагогическая идея.

Моя основная педагогическая идея состоит в том, что если в работе с детьми дошкольного возраста обеспечить систему использования театрализованных игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально-познавательная активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течении года игр - драматизации в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации – всестороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованных играх будет эффективно. Мною доказана оптимальность и эффективность выбранных средств. В результате работы в группе у детей воспитывается эмоционально-положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности; обогащается речь детей за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи; у детей формируется навык общения. Мною разработаны и проведены: серии занятий, театрализованные игры и упражнения, игры на развитие речи.

Для самостоятельной театрализованной деятельности в группе создала благоприятные условия: развивающая среда способствует возникновению интереса к театрализованным играм. В группе организовала уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрала различные виды театров (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, ложечный, плоскостной, магнитный театр); реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, маски). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В литературном уголке хранится детская художественная литература. Создала уголок искусств для самостоятельной художественной деятельности.

Теоретическая база. Состоит в изучении психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации театрально-игровой деятельности в детском саду.

Практическая значимость моей работы заключается в формировании у детей представлений о театре, театрализованных играх; создании предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности; развитие у детей художественно-речевых исполнительских способностей выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, воспитание у детей положительных черт характера. Прежде чем приступить к работе над данной темой я изучила методическую литературу, взяла на вооружение статьи, советы, идеи В. А. Сухомлинского, Е. Л. Медведевой, Л. Г. Стрелкова, которые придавали огромное значение театрализованной деятельности, способствующей всестороннему развитию ребёнка. Большим вспомогательным материалом для работы по данной теме стала программа М. Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду», а также программа «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Неоценимую помощь оказали следующие методические пособия:

Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду»

Н. М. Трифонова «Кукольный театр своими руками»

Т. Ткаченко и К. Стародуб «Театр кукол и мягкой игрушки»

Учитывая принцип интеграции образовательных областей, я включаю театрализацию во все виды детской деятельности. На основе данных технологий и личного опыта мною была разработана программа «Волшебный мир театра», а также перспективное планирование театрально-игровых занятий для детей всех возрастных групп детского сада.

Новизной и отличительной особенностью моего педагогического опыта

Является учебно-воспитательный процесс, который осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Я считаю, что театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и детского творчества. Художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, сценического. Она вводит детей не только в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но и помогает раскрывать творческие возможности, развивать речь и, что самое главное, помогает адаптироваться ребенку в обществе.

Театр помогает в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватность способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Чему способствует театральная деятельность в детском саду? Это:

- раскрепощение ребенка;

- вовлечение в действие;

- самостоятельное творчество;

- развитие всех психических процессов;

- самопознания, самовыражение;

- успешную социализацию ребенка;

- осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости.

Специфичность опыта проявляется :

1. В возможности начать обучение с любого момента, т. к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

2. В обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку.

3. В способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.

4. В организации системы, основной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться, используя свои творческие способности.

Технология опыта.

С самого начала приступила к созданию необходимых условий, способствующих развитию творческих способностей, активизации театрализованной деятельности детей, в комбинировании известных методик и технологий, с использованием личностно-ориентированного подхода и применением интересных методов обучения, готовность к импровизации, новизну, оригинальность, лёгкость ассоциирования, особую чувственность в играх дошкольников. Для выполнения данных критериев необходимо создание определённых условий. Поэтому в группе я оборудовала театрализованный уголок, где ребёнок может побыть один и прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации. Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечить право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды театра – театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр масок и шапочек, настольный театр игрушек, плоскостной настольный театр, театр на рукавичке, теневой театр, театр верховых кукол, а также волшебный сундучок с костюмами, декорациями. Кроме того, материал постоянно обновляется, ориентируясь на возраст и интересы разных детей. Разработала программу «Волшебный мир театра». Разработала перспективные планы по каждой возрастной группе с разделением задач и методов и способы их реализации. Разработала цикл занятий. Детей в кружок подбираю по разным критериям: набираю не только тех, у которых хорошо развиты артистические способности, но и детей, у которых было желание заниматься в кружке, а также робких и застенчивых. В процессе работы стало видно, что робкий, нерешительный ребёнок, входя в роль, раскрепощается, чувствует себя свободнее и увереннее. Как было замечательно, что застенчивая и скромная девочка играла роль лисички – хитрой, озорной, подвижной. В старшей группе дети освобождаются от комплексов, активно участвуют в театрализованных играх, поэтому роль кукольного театра несколько уменьшается, но пользуются большим интересом большие напольные куклы, в которых дети больше импровизируют, фантазируют.

Навык кукловождения, приобретённый детьми позволяет объединять в одной театральной игре несколько видов театральных систем. Так, в «Путешествие в страну сказок» участвуют куклы настольные, верховые. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев. Театрализованные игры дают детям возможность применять полученные знания, проявлять творческие способности. Необходимо избегать назначение на ведущие роли одних и тех же детей. Считаю, что каждый ребёнок талантлив от природы, каждому нужно помогать раскрыть свои способности. В наших театральных играх, прежде чем выбрать роль, ребёнок пробует себя во всех других, и таким образом сознательно определяет ту, которая ему ближе. На занятиях по театрализованной деятельности использую тщательно подобранный материал, неожиданность, сюрпризности делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям пережить различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают, и активизировать детей. Дети на занятиях знакомятся не только с текстом различных произведений, но и с мимикой, жестами, движениями, костюмами. Важнейшим моим принципом является практические действия детей. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направленно на развитие коммуникативных способностей. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, например, злого волка, гостеприимной белочки, хитрой лисы и т. п. что даёт возможность впоследствии разыгрывать любую сказку или инсценировку. Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки делают речь детей чистой и образной. Тема, проведённая через всё занятие, помогает детям наиболее полно представить себе тот или иной образ. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается. Регулярность проведения занятий, их системность, а не спонтанность позволяет добиться высоких результатов. На занятиях используются упражнения мышечного напряжения: «Найди взглядом товарища», «Не перепутайте движение», русская народная игра «Пень-колода», «Капуста» и другие. Пальчиковый игротренинг: «Утречко», «На блины», «Солдаты», «Барабанщики». Упражнения на развитие внимания: «Поймай хлопок», «Повтори – не ошибись» на развитие памяти: «Волшебная палочка», «Тень», «В магазине зеркал», этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос и мяч», «Сосулька», «Поющие руки», а также различные этюды на выразительность жеста, на развитие детской пластики. Для обучения детей средствам выразительности речи я использую артикуляционную гимнастику: «Сели на лошадку», «Нарисуем солнце», «Чистим зубы», «Шинкуем капусту» и др. Особенно нравятся детям упражнения на развитие мимики:

1. Солёный чай

2. Ем лимон

3. Мне грустно

4. Сердитый дедушка

5. Злая собака

6. Тепло – холодно

7. Обиделись и другие

В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:

• Следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру

• Заинтересованность, новизна, сюрпризности

• Обучение через игру

• Импровизация

• Радость успеха

• Подбор доступного и интересного материала

• Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях

Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности :

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

2. Игры – драматизации

3. Упражнения для социально-эмоционального развития детей

4. Упражнения по дикции

5. Пальчиковый игротренинг

6. Знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, движениями, костюмами, декорациями

7. Игры – превращения, образные упражнения

8. Театральные этюды

9. Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

10. Упражнения на развития выразительности мимики, элементы искусства пантомимы

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения. Этому способствуют:

• Специальные ширмы

• Костюмы и декорации

• Магнитофон, диски

• Детские музыкальные инструменты

• Материал к занятиям, атрибуты

• Наличие различных театральных кукол

Для организации театральной деятельности использую игрушки и куклы, купленные в магазине, однако, большую воспитательную ценность имеет изготовление игрушек-кукол самими детьми с помощью взрослых. Таким образом, на протяжении всей своей деятельности, вместе с детьми были изготовлены в группе следующие виды театра : театр на фланелеграфе – дети вырезывали сказочных персонажей из старых книг, журналов, рисовали сами, раскрашивали. Театр масок и шапочек – делали из цветной бумаги и картона, привлекали к помощи родителей. Настольный театр – сшили из носочков, изготовили из коробочек. Мною были поставлены музыкальные сказки: 2017г. - «Петушок и бобовое зернышко» 2018г. - «Маша и медведь», 2019г. - «Репка», 2020г. – «Теремок», 2021 г. - «Лиса и заяц».

С педагогами дошкольного учреждения постоянно ведётся работа по приобщению детей к театру : провожу, мастер - класс по изготовлению кукол, красочной декорации. Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, современное изготовление красивых костюмов, декораций, афиш сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит интересной.

Главная цель моей деятельности :

• Развитие навыков театрально-исполнительской деятельности

• Создание атмосферы тепла, понимания, сопереживания, пути к творчеству

• Социально-эмоциональное развитие детей

Результативность опыта.

Результативность моего опыта подтверждена наличием проведенной диагностики с детьми старшей группы. В диагностики принимали участие 10 детей в возрасте 5- 6 лет. Диагностика показала, что 70% знаний детей - близкий к достаточному уровню, 30% знаний детей - достаточной уровень. Диагностика позволила выявить типичные затруднения детей и спроектировать направления, по которым необходимо корректировать содержание педагогической работы.

Сравнительный анализ по данному направлению свидетельствует о снижении у детей тревожности, застенчивости, закрытости. Играя в театр, дети становятся раскрепощёнными, совершенствуются их артистические навыки, дети могут создавать образ персонажей, используют различные средства выразительности: мимику, жесты. У детей обогащается словарь за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи, у детей формируется навык общения. А главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Проанализировав, результаты я сделала вывод, что дети моей группы:

1. Проявляют интерес к театральной деятельности, театральным играм.

2. У детей расширились представления об окружающей действительности.

3. Обогатился и активизировался словарь.

4. Усовершенствовались исполнительские умения.

5. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

6. Развилась память, мышление, воображение, внимание.

7. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать.

8. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

Мои воспитанники принимают активное участие в праздниках, развлечениях, играх – драматизациях, театральных постановках, досугах, совместно с родителями, где доказывают свои успехи и достижения, раскрывают творческие способности и ещё раз доказывают значение «Сказочных занятий в детском саду». Отмечая за многолетний труд большую значимость театрализованной деятельности, считаю целесообразным продолжить работу в данном направлении, использовать нетрадиционные методы работы с детьми, привлекать больше родителей к совместной деятельности с детьми. Ребёнок – дошкольник – это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение. Я хочу, чтобы каждому ребёнку, с которым предстоит работать, было комфортно и уютно, чтобы ребёнок чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить своё отношение к окружающему.

Данный опыт моей работы приемлем для использования в практике детского сада. Он состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий. Практическая часть включает перспективное планирование, конспекты занятий, упражнения, рекомендации для родителей и педагогов. Работа с педагогами : организация показа кукольных спектаклей детям, изготовление декораций, всевозможных кукол, мастер-классы с начинающими педагогами. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребёнок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как к равному, начинает раскрепощаться и творить. Опыт работы можно использовать в практической работе детских образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Наличие обоснованного числа приложений.

В моей работе представлено достаточное количество приложений, которые наглядно иллюстрируют эффективность использования различных материалов и пособий в формировании у дошкольников представления о театре, о развитии творческих способностей средствами театрального искусства.

Театрализованные представления «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Лиса и заяц», «Теремок» и др.

Досуги: «Детское сердце открыто для дружбы», «Как собака друга искала», «Театр вежливости», игровая викторина по стихам А. Л. Барто.

Беседы: «Знакомство со сказочными героями», «Ряженье в костюмы», «Чем хороши театрализованные игры, «Театры бывают разные» и др.

Театрализованные игры : «Кто в гости пришёл?», «Весёлые зайчата», «Представьте себе», «Кого боится зайка?», «Волшебное представление», «Если весело живётся», «Продолжи фразу и покажи» и др.

Собрания и консультации для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Организация домашнего театра», «Пальчиковый театр своими руками», «Театр – наш друг и помощник» и др.

Перспективы массового распространения лучшей практики

Данный опыт возможно, применять в работе детских образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

Наиболее приемлемыми формами использования для практики считаю:

информационный материал, содержащий необходимые методические пособия.

Консультации, педагогические советы.

Мастер-классы, мероприятия и организованная образовательная деятельность для педагогов.

В целях популяризации и распространения педагогического опыта материалы размещены в сети Интернет:

На персональном сайте в социальной сети:

http/www.maam.ru/users/zimenkova

https://skazka-kov.ru/solnyshko/

Список литературы

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - Игры, упражнения, сценарии – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Бодраченко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей. - М. : «Айрис – пресс», 2006.

3. Генов Г. В. Театр для малышей. - М. : Просвещение, 1968.

4. Губанова Н. Ф. Театральная деятельность дошкольников. - М. : «Вако», 2011.

5. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : Просвещение, 1982. 6. Мерзлякова С. И. Фольклер, музыка, театр. - М. : Просвещение, 1982. 7. Поляк Л. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб: «Детство Пресс», 2003 8. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших дошкольников. - М. : «Владос», 2003.

Публикации по теме:

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке»Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке» Я работаю в детском саду "Рябинушка". И так уж вышло, что это именно тот детский сад, который я посещала сама, будучи маленькой девчонкой.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Театрализованная деятельность в ДОО»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД