Лучший педагог года

Педагогический опыт «Чудо своими руками»

Татьяна Захарова
Педагогический опыт «Чудо своими руками»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. И из высказывания педагога В. А Сухомлинского, что дарования детей находятся на кончиках пальцев, я выбрала тему «Чудо своими руками».

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА :

Публикация «Педагогический опыт „Чудо своими руками“» размещена в разделах

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребенка анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, углубляются его представления об окружающем мире.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА :

Исходя из этого, была поставленная цель в моей работе: вырастить детей не только здоровым, но и инициативным, думающими, способными на творческий подход к любому делу, за которое бы они не взялись. Главное не тормозить развитие, а помогать детям раскрывать изобразительные способности.

Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:

• Создание условий для творческой деятельности

• Развитие и обогащение художественных впечатлений

• Расширение художественного опыта

• Ознакомление с доступными изобразительными средствами

• Поддержка творческих проявлений детей с учетом возраста

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1 этап работы:

Для полноценного развития изобразительных способностей были созданы все необходимые условия в группе. Я изучала литературу по теме «Нетрадиционные техники рисования». Постоянно проводится разнообразные игры и гимнастика для развития мелкой моторики рук. Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Знакомство с окружающим, наблюдения в природе. Рисуем пальчиком на песке. Учимся рисовать по трафарету. Работа проводиться в свободное время и на занятиях, в утреннее и вечерние часы. Знакомимся с различными материалами. Работа проводиться индивидуальная, подгрупповая с учетом индивидуальных особенностей детей.

2 этап работы:

Я работаю много лет над такой темой «Техники нетрадиционного рисования». Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность. Привлекает детей тем, что можно рисовать чем хочешь. Я в этом убедилась рисуя с детьми. Проводя занятия мы используем различные материалы. Занятие организую так, чтоб детям было интересно. Создаю проблемную ситуацию. Дети не просто рисуют, а создают картину.

Для занятий я разработала перспективный план на год:

Сентябрь – «Яблонька» (рисование пальчиками)

«Осеннее дерево» (рисование ладошками)

Октябрь – «Дождик-дождик кап, кап, кап…» (рисование ватными палочками)

«Вот ежик-ни головы, не ножек» (рисование ладошками)

Ноябрь – «Осенний лес» (рисование ватными палочками)

«Елочка» (по трафарету)

Декабрь – «Снеговик» (рисование пальчиками)

«Нарядная елочка» (рисование тычком)

Январь – «Зайчик» (по трафарету)

«Рябинка для снегирей» (рисование тычком)

Февраль – «Зимний лес» (рисование пальчиками)

«Рыбки плавают в водице» (рисование ладошками)

Март – «Цветы» (рисование ладошками и пальчиками)

«Солнышко» (оттиск)

Апрель – «Вот какие цыплята» (рисование пальчиками)

«Птички» (рисование ладошками)

Май – «Бабочки» (рисование ладошками)

«Одуванчик золотой» (рисование тычком)

3 этап работы:

По окончанию работы мы анализируем наши рисунки, организуем выставку для родителей.

Дети стали проявлять больше самостоятельности, творчества. Через рисунки выражают свое отношение к окружающему миру, стараются давать оценку своей деятельности.

Детишки, с которыми я работаю, пока малыши. Не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днем открывают для себя незнакомый окружающий мир. Мы любим все красивое, мы любим все яркое. Мы любим заниматься, играть, и конечно же рисовать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками»Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной,.

Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка»Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка» Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.

Педагогический опыт Пояснительная записка Современное образование переживает процесс модернизации. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение.

Педагогический опыт Педагогический опыт воспитателя Гапиенко Ольги Евгеньевны. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категорииПедагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категории Педагогический опыт инструктора по физической культуре Арифулиной И. В. МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево 2слайдВ настоящее время.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Подарок своими руками. Мой первый опыт в свит-дизайнеПодарок своими руками. Мой первый опыт в свит-дизайне Всем известно, что самый лучший подарок - это подарок сделанный своими руками. Вот и я решила сделать подарок в технике свит-дизайн, а.

Мой педагогический опыт 1 Каждый педагог – это своего рода сыщик. Ведь ему приходится находить индивидуальный подход к каждому ребенку, быть тонким психологом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Чудо своими руками»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД