Папки-передвижки

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»

Светлана Волкова
Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»

Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий». Под современными информационными технологиями мы в условиях опыта понимаем интерактивные доски. Компьютер для обучения детей дошкольного возраста не рассматриваем. Потому что современные дети и так проводят большое количество за компьютером, просматривают множество мультфильмов. Из разговоров с родителями выясняем, что только 1-2 семьи отказались от телевизора, так как видят переизбыток информации. Дети должны двигаться, развиваться физически. А усаживать их возле монитора не целесообразно.

Публикация «Педагогический опыт „Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ“» размещена в разделах

Итак, чтобы написать педагогический опыт мне потребовалось проанализировать современное законодательство:

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» рассматривают особенности применения компьютеров в работе с дошкольниками. В правилах оговаривается размер мебели и расстояние до монитора, но ничего не сказано об интерактивных досках.

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» дают понятие интерактивной доски (п. 5.7, однако не ясно, можно ли ее использовать при работе с детьми дошкольного возраста. А главное, не ясно, какое расстояние должно быть от доски до глаз ребенка? Не говорится и о том, сколько времени дети дошкольного возраста могут проводить перед этой доской.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Продолжительность НОД для младшей группы (3-4 года) не более 15 минут (п. 11.10).

Анализ данных законов позволяет сделать вывод о том, что в законодательстве имеются следующие пробелы:

- не указывается время работы дошкольника перед интерактивной доской. Ясно, что не более 15 минут, однако, может быть и это слишком много для детской психики?

- не указывается расстояние до интерактивной доски.

Коллеги, если вам необходима помощь в написании педагогического опыта или проекта, обращайтесь!

Мой сайт

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. Дидактическая игра с использованием ИКТ ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. 1 слайд. МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» ФЭМП для старшего дошкольного возраста «В гостях.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы «Совершенствование познавательных способностей дошкольников посредством ИКТ» 1. Актуальность опыта В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Педагогический опыт «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников» Речь – важный фактор психического развития ребёнка, его всесторонней гармонизации. Грамотная и хорошо словарно обогащённая речь – это залог.

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»[/b] Подготовила и провела старший воспитатель.

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников и их значение в подготовке к обучению в школе 1 слайд. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации Российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 09:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД