МААМ-картинки

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности»

Бодрикова Марина Николаевна
Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые, коллеги!

Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна.

Я работаю воспитателем в детском саду № 325.

Опыт моей педагогической деятельности пока небольшой – 3 года.

Его я посвятила проблеме: «Формирования эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность

Слайд 2

В начале моего выступления хотелось бы немного вспомнить с вами «Что же такое «Эстетика и что значит «эстетически воспитанный человек»

(воспитатели отвечают, на экране появляются ответы)

Слайд 3

Актуальность

Публикация «Педагогический опыт „Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

В настоящее время проблема эстетического воспитания – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.

Первый свой опыт по изобразительной деятельности я начала с детьми старшего возраста, увидев их желание рисовать, организовала кружок по изо (вечерний досуг), на котором заметила, что дети особый интерес проявляют к изображению окружающего мира.

Мне захотелось, помочь увидеть красоту окружающей природы и научиться передавать ее в изобразительной деятельности. Поэтому я решила продолжить работать в этом направлении, взяв после выпуска средний возраст.

Слайд 4

Проведя диагностику, я определила цели и задачи.

Цель: способствовать формированию эстетически культурной личности детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• обогащать представления детей об изобразительном искусстве;

• развивать умения детей использовать уже известные приё мы: закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии только в одном направлении ; ритмично наносить мазки, штрихи не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом кисти.

• вызвать интерес к смешению красок;

• поощрять выражение эстетических чувств, выражение эмоций при рассматривании предметов искусства;

• развивать у детей творческое самовыражение через изобразительную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы.

закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь.

Дети моей группы очень активные, любознательные, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми, но и их очень тяжело чем- либо – увлечь, и я заметила, что ребята проявляют интерес к разным видам искусства.

Слайд 6

Для того чтобы деятельность детей носила творческий характер я стремилась создать условия для комплексного художественно – эстетического развития детей, что требует эстетически образованной предметно – развивающей среды.

В группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь взять то, что ему нужно для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Их сейчас вы видите на слайде:

• различные изо средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, ручки, простые карандаши, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчески, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; дощечки для рисования, палитра;

• образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление);

• Книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень);

• рисунки детей;

дидактические игры: «Подбери узор», «Кони расписные», «Перспектива», «Матрёшкин сарафан», «Составь узор», «Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга».

• схемы – рисования отдельных предметов;

• индивидуальные папки детей с рисунками.

• альбомы о художниках – иллюстраторах: Е. И. Чарушин, В. Сутеев, Ю. А. Васнецов, В. М. Конашевич (их портреты, биографические данные, творчество, книги с их рисунками).

• альбомы с репродукциями известных художников по временам года.

• аудиозаписи «Классика о природе» - 1,2 диска, «Музыка и природа».

В группе подумано место для полочки красоты, которая располагается рядом с уголком продуктивного творчества.

Слайд 7

Основной формой работы являются занятия по изобразительной деятельности, где я создаю у детей хорошее настроение, стараюсь вызвать доброжелательное отношение к занятию, которые проходят в форме путешествий. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми: «В страну Рисования», в мастерскую художника, в выставочный зал, в лес в разное время года.

Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой, организация наблюдений на прогулке за деревьями, цветами и т. д., находящимися на территории ДОУ. При организации таких наблюдений считаю необходимым дать детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Это побуждает у детей желание изобразить, запечатлеть все это в рисунках и аппликациях.

Поэтическое описание (стихи) так же помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке.

Большую роль играет «полочка красоты». Дети знакомятся с произведениями искусства: живописью, книжной графикой, малой скульптурой, народно – прикладным искусством, предметами дизайна. Работа здесь проходит через индивидуальные и подгрупповые беседы, рассматривание, в ходе которых дети учатся видеть прекрасное.

Периодическая смена, систематическая работа с полочкой красоты способствовать тому, что дети самостоятельно замечают появление новых предметов, картин и детских книг.

Важное влияние на развитие детского изобразительного творчества оказывает обучение детей технике смешивание красок.

В средней группе мы активно продолжили эту работу по смешиванию красок. Мы вместе с детьми анализировали различные цвета; составляли их оттенки; смешивали краски для получения новых; добавляли белую краску в другие; соединяли краски, получая контрастные цвета – холодные и теплые.

Для закрепления использование панно «Мишка (Буратоно) смешивает краски», дидактические игры «Тепло - холодно», «Собери букет», не только знакомят с цветовым спектром, с теплой и холодной гаммой цветов, но и помогает закрепить знания детей, использовать их в практической деятельности.

Слайд 8

Чтобы вызвать интерес к рисованию использую как традиционные техники рисования:

- простым карандашом;

- цветными карандашами;

- рисование восковыми мелками;

- гуашью,

- акварелью

А также нетрадиционные способы изображения :

-техника рисования ладошкой и пальчикам, монотипия пейзажная, клякс графия, рисование на мокром листе бумаги, рисование свечой и акварелью, рисование ватной палочкой, грата, печать картофелем и яблоками, рисование мятой бумагой, рисование солью, рисование мыльными пузырями.

Слайд 9

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка.

Наиболее эффективными формами общения с родителями стали:

- мастер класс «Рисование тюльпана оттиском картофеля»;

- консультации «Какую роль играют картины, книги, музыка в эстетическом воспитании?», «Рисуем гуашью», которые помогли родителям понять, как через изобразительную деятельность ребенок самовыражается, как личность.

- памятка по теме: «Народное творчество в эстетическом развитии».

Слайд 10

В результате моей работы:

• повысился уровень знаний у детей о живописи. Дети познакомились с такими картинами Левитан И. «Золотая осень», «Берёзовая роща», Бродский «Летний Сад», Попков В. Е.» Осенние дожди, А. Рылов «Полевая рябинка», Шишкин «Сосны освещённое солнцем» .

• замысел рисунков стал более интересным и разнообразным. Дети самостоятельно и творчески раскрывают тему в рисунках.

• дети стали более активно смешивать краски, экспериментировать с цветом. Осваивают новые цвета и активно их используют;

• используют разнообразные техники рисования;

• у детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.

Слайд 11

Результатом моей работы считаю также наличие грамот моих воспитанников, с которыми участвуем в различных конкурсах. Подбирая конкурс, провожу индивидуальную работу с детьми и родителями, предлагаю варианты, и дети сами выбирают то, что хотели бы нарисовать.

Слайд 21

Стараясь профессионально расти, я, как педагог, также участвую в различных конкурсах различного уровня, занимая призовые места со своими работами.

Слайд 12

А сейчас мне хотелось бы предложить вам посмотреть фрагмент занятия с детьми старшей группы «Осенний лес».

Цели занятия:

• учить детей отражать в рисунке осенние впечатления в соответствии со своими представлениями;

• рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные);

• закреплять приемы работы акварелью и кистью;

• развивать активность, творчество.

• продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Занятие состоит из 3 частей

В 1 части занятия дети совместно с воспитателем идут в осенний лес; попадая туда, они вспоминают признаки осени; стихи, которые дети уже знают об этом времени года, знакомятся с новыми стихами; погружаются в осенний лес с помощью слайдов с осенними репродукциями.

Затем воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать осенний лес, дети присаживаются за столы.

Во 2 части начинается продуктивная деятельность. Перед тем как дети приступят к работе, воспитатель напоминает о приёмах рисования и правила работы с акварельными красками.

Слайд 13

Литература:

- «Примерная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, 2015 г. ;

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (средняя группа, 2014 г.

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (старшая группа, 2014 г

- Галанов А. С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

- Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество».

- Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству».

- Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

- Доронова Т. Н., Е. В. Соловьева и другие «Дошкольные учреждения и семья».

- Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

- Комарова Т. С., М. Б. Зацепина «Художественная культура».

- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Опыт работы «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экологии» I.Пояснительная записка Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это.

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ» Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных.

Педагогический опыт «Применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности» МКДОУ «Новоусманский Д. С №1 ОВ» Педагогический опыт на тему: применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Педагогический опыт «Развитие у детей креативности посредством театрализации» Одним из эффективных средств всестороннего развития являются театрализованные игры. Особую значимость театрализованная деятельность приобретает.

Психолого-педагогические основы формирования нравственного отношения к природе посредством проектной деятельности 1. Сущность понятия «нравственное отношение к природе «в науке Проблема взаимоотношений человека и природы, а также влияния человеческого.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД