Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй»

Екатерина Ворожцова
Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачёва

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2010 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям:

Информационно – аналитическое

Познавательное

Наглядно-информационное

Досуговое

В ходе проведения работы мною был определен ряд задач:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Внедрить в практику нетрадиционные формы в работе с родителями

Помочь родителям перейти от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Чтобы обеспечить полное взаимопонимание при общении с семьей, мы определили для себя некоторые правила:

Больше спрашивать и слушать родителей ребенка, чем указывать или давать советы.

Как можно чаще сообщать родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

Использовать индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

Давать родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашивать, чего хотят они.

Своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.

Стараться разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей.

Принимать и уважать мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными.

Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому предпочтение отдаем нетрадиционной, как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества.

Все представленные в опыте нетрадиционные формы изучены и апробированы мною в работе с родителями и детьми, а их эффективность в создании на практике.

Мастерская общения с родителями

Практикумы

Круглый

Школа заботливых родителей

В средней группе:

Педагогическая мастерская

Дискуссии

Педагогическая гостиная

Деловая, ролевая игра

В старшей группе

Родительский вечер - это праздник общения родителей друг с другом, со своим ребёнком, с коллективом дошкольного учреждения.

Акции

Аукцион

Результативность опыта.

Подводя итоги работы, на сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя;

Создана атмосфера взаимоуважения;

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;

100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Актуальность опыта. Актуальность опыта заключается в том, что современное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с семьёй Уважаемые, коллеги, хочу предложить вам свой опыт работы с родителями. На тему В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены.

Современные формы сотрудничества с родителями Развлечение «День рождения группы»Современные формы сотрудничества с родителями Развлечение «День рождения группы» Одна из важных задач современной образовательной организации – это вовлечение родителей в единое образовательное пространство, сделать родителей.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Искусство
Автор публикации:
Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 23:32
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...