Лучший педагог года

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй»

Екатерина Ворожцова
Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачёва

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка.

Публикация «Педагогический опыт  „Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй“» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2010 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям:

Информационно – аналитическое

Познавательное

Наглядно-информационное

Досуговое

В ходе проведения работы мною был определен ряд задач:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Внедрить в практику нетрадиционные формы в работе с родителями

Помочь родителям перейти от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Чтобы обеспечить полное взаимопонимание при общении с семьей, мы определили для себя некоторые правила:

Больше спрашивать и слушать родителей ребенка, чем указывать или давать советы.

Как можно чаще сообщать родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

Использовать индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

Давать родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашивать, чего хотят они.

Своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.

Стараться разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей.

Принимать и уважать мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными.

Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому предпочтение отдаем нетрадиционной, как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества.

Все представленные в опыте нетрадиционные формы изучены и апробированы мною в работе с родителями и детьми, а их эффективность в создании на практике.

Мастерская общения с родителями

Практикумы

Круглый

Школа заботливых родителей

В средней группе :

Педагогическая мастерская

Дискуссии

Педагогическая гостиная

Деловая, ролевая игра

В старшей группе

Родительский вечер - это праздник общения родителей друг с другом, со своим ребёнком, с коллективом дошкольного учреждения.

Акции

Аукцион

Результативность опыта.

Подводя итоги работы, на сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя;

Создана атмосфера взаимоуважения;

Опыт работы показал : позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;

100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Актуальность опыта. Актуальность опыта заключается в том, что современное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с семьёй Уважаемые, коллеги, хочу предложить вам свой опыт работы с родителями. На тему В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены.

Современные формы сотрудничества с родителями Развлечение «День рождения группы»Современные формы сотрудничества с родителями Развлечение «День рождения группы» Одна из важных задач современной образовательной организации – это вовлечение родителей в единое образовательное пространство, сделать родителей.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 23:32
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД