Получи документы

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста

ольга иванова
Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи.

Публикация «Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование игр с песком в нашем ДОУ дает возможность развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки, а также способствуют развитию мелкой моторики рук – при рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия.

Игры с песком используется педагогами в НОД, совместной деятельности, а также на развивающих занятиях в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Истории на песке».

В нашем ДОУ созданы необходимые для этого условия: наличие специального оборудования (светового стола, песочницы, а также материалов: кварцевого песка и альтернатива ему манная крупа, а также кинетический песок позволяет педагогам решать поставленные задачи в форме естественной деятельности ребёнка – игре. Игры с песком разнообразны : рисование на световом столе, аппликация из песка, познавательные игры (дают возможность детям узнавать о многообразии окружающего мира, игры-эксперименты.

В перспективе в подготовительной группе планируется включить и обучающие игры: обучение чтению, письму, счёту.

Методики рисования песком, которые используются в работе с детьми тоже различны : рисование кулаком, рисование ладонью, рисование ребром большого пальца, рисование мизинцами, отсечение лишнего, рисование симметрично двумя руками, рисование пальцем, насыпание из кулачка.

При работе с песком мы используем различные природные материалы: ракушки, камушки, фасоль.

Также такой игровой материал как кинетический песок используется в работе с детьми в нашем дошкольном учреждении.

Кинетический песок- инновационная разработка шведских учёных, предназначенная для детских занятий. Почти 100% его объёма составляет обычный кварцевый песок. Но его физические свойства кардинально меняются благодаря минимальному количеству синтетической добавки- Е 900. (Силиконовое масло, используется в пищевой промышленности, добавка разрешена к использованию во всем мире).Благодаря ей кинетик не пересыхает и не прилипает к рукам. По внешнему виду он не отличается от обычного песка. Но гораздо пластичнее его. При пересыпании песчинки замедляют свое движение благодаря образованию между ними полимерных волокон, которые их удерживают. Рассыпанный песок не распадается на отдельные песчинки, а лежит в виде связной массы, легко собираемой вручную. Кинетик не боится воды, не утрачивает своих качеств после просушки.

Используя в совместной деятельности игр с песком мы заметили, что дети стали более активными, у них стабилизировалось эмоциональное состояние, появилось желание доводить свою работу до конца.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Передовой педагогический опыт «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 Советского района Волгограда» Передовой педагогический.

Перспективный план по использованию здорвьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Перспективный план по использованию.

ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современное общество предъявляет новые требования к уровню образования подрастающего поколения. Согласно ФГОС дошкольного образования, одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2017 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД