Папки-передвижки

Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»

Ирина Грузинова
Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»

«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

С. Т. Шацкий

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Сегодня родители и педагоги как никогда ранее обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Публикация «Педагогический опыт „Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности“» размещена в разделах

С ростом технического прогресса образ нашей жизни неуклонно меняется. Стоит только взглянуть на детей, которые уже с малого возраста лучше многих взрослых справляются с планшетом и компьютером. И многие родители, не скрывая гордости, хвастаются знакомым и друзьям, как их малыш ловко справляется с ними. Все ли так однозначно?

Стоит просто задать себе вопрос, а сколько времени ребенок тратит на коллективные игры со сверстниками, общение с родителями и друзьями? Ученые и педагоги с тревогой предупреждают о влиянии гаджетов на развитие ребенка в социальном плане. Такого рода техника препятствует выработке у детей чувства сострадания, сожаления по отношению к другим, а все по тому, что они меньше времени проводят в общении с людьми. Это в свою очередь порождает проблемы в социуме и коммуникации. Ведь в сложном процессе становления личности человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Стремление многих родителей к всестороннему развитию ребенка, часто приводят к чрезмерной учебной нагрузке в ущерб игровой деятельности дошкольников. Родители с удовольствием записывают ребенка на всевозможные секции и кружки. Индивидуальные и личные достижения ребенка, становятся для родителей самоцелью, более важным, чем игры со сверстниками в «Дочки-матери», «Казаки-разбойники», «Краски». Очевидно, что игра уходит из детства и оно, как гоночная машина, на полной скорости проносится мимо тех детей, которые по вине родителей не наигрались вдоволь.

Игры наших детей все больше содержат сюжеты, заимствованные из мультфильмов, имеющих агрессивный характер, а используемые в играх детей коммуникативные средства как зеркало отражают жестокие отношения виртуальных героев.

В системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО игра является основной формой и ведущим видом деятельности во всех образовательных областях, обеспечивая социально-коммуникативное развитие детей и способствуя формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

Так можно ли научить ребенка общаться? И что нужно сделать, чтобы ребёнок не растерял эту природную способность - играть. Ведь именно в игровой деятельности он осваивает первоначальные представления социального характера и включается в систему социально-коммуникативных отношений.

Эта проблема направила меня на поиск современных подходов в решении данного вопроса.

Целью моей работы стало создание оптимальных условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Для реализации цели мною были определены задачи:

1. Осуществить анализ современного подхода к проблеме социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

2. Создать оптимальные условия для полноценного общения в различных видах игровой деятельности.

3. Привлечь внимание родителей и повысить их компетентность в вопросах социально-коммуникативного развития ребенка.

4. Совершенствовать систему социального взаимодействия с родителями и социальными партнерами образовательного учреждения в условиях реализации различных форм межведомственного взаимодействия.

Исходя из поставленных целей и задач, я предположила, что создаваемые условия дадут возможность практического претворения инновационных идей и методик в процесс совершенствования игровой деятельности.

В ходе работы я предполагала получить конкретные результаты.

Работа по заявленной теме позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах совершенствования социально-коммуникативного развития дошкольников.

Предметом исследования игровая деятельность

Объектом исследования - процесс социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста посредством использования игровых форм работы.

В рамках реализации работы, я разработала долгосрочный практико-ориентированный проект «Учимся общаться играя!» «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Работа по проекту осуществлялась в четыре этапа.

На первом (подготовительном) этапе, в октябре 2012г., я изучила нормативную, методическую литературу по данному вопросу. Для решения обозначенной проблемы в работе с детьми я определила цель проекта.

Цель проекта: определение влияния сюжетно-ролевой игры на процесс формирования социально-коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научно-теоретические основы и охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и её воспитательное значение в развитии дошкольника.

2. Обосновать и проанализировать значение сюжетно-ролевой игры в процессе развития социально-коммуникативных навыков дошкольников.

3. Определить и создать условия для внедрения социально-ориентированных и коммуникативно-направленных сюжетно-ролевых игр с учетом возрастных особенностей дошкольников.

4. Провести мониторинговое исследование уровня сформированности социально-коммуникативных компетенций дошкольников

5. Разработать рекомендации для работников детского сада и родителей по внедрению сюжетно-ролевых игр в детском саду и семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Развитие социально-значимых качеств дошкольников в спортивно-игровой деятельности • Социализация - развитие игровой деятельности детей - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности»
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД