Педагогический проект «Первые шаги»

Марина Сафонова
Педагогический проект «Первые шаги»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Автор: воспитатели Богданова В. С. ,Сафонова М. В.

Цель проекта: создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста

Актуальность данного проекта: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Период раннего детства своеобразен и неповторим. Но наступает момент, когда малыш должен начать очень важный этап своего развития. Он приходит в детский сад. И впервые надолго расстается с мамой. Задача педагога: сделать привыкание ребенка к условиям детского сада наименее болезненным. Обобщенный опыт по этой проблеме позволит воспитателю справиться с этой задачей.

Предварительная работа: беседы с родителями, анкетирование, посещение будущих воспитанников на дому, сбор дидактических материалов (картотеки, литература, подбор музыкального материала, рекомендации для родителей, сбор фотоматериалов для альбома)

Продолжительность проекта: по мере поступления детей

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

благоприятная адаптация у детей 2-3 лет;

снижение уровня заболеваемости к концу адаптационного периода;

повышение у родителей уровня компетенции в вопросах адаптации, развития, воспитания детей;

привлечение родителей воспитанников к участию в жизни группы, детского сада;

установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и семьями воспитанников.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Познание».

Задачи:

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

содействовать формированию у детей целостной картины мира

Образовательная область Социализация.

Задачи:

содействовать развитию игровой деятельности детей;

содействовать развитию доброжелательное отношение к сверстникам;

пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями;

содействовать развитию разговорной речи детей;

содействовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

содействовать развитию у детей творческого воображения;

содействовать формированию у детей навыков художественно – творческой деятельности;

организовать выставку детских работ

План проекта:

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

создание базы данных о будущих воспитанниках

знакомство с родителями

посещение семей воспитанников на дому

подбор литературы

составление методической базы для реализации проекта

подготовка развивающей среды

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

знакомство родителей с режимом дня и с портфолио группы

индивидуальные беседы, памятки

создание фотоальбома «Моя семья»

изучение родителями рекомендаций по адаптации

взаимодействие педагогов с вновь поступающими детьми

совместная деятельность педагога с детьми

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

демонстрация результатов проекта на родительском собрании

анкетирование родителей

обзор творческих альбомов

мониторинг

Необходимые материалы для реализации проекта: листы для анкетирования, картотеки игр, потешек, книжек, психогимнастики, адаптационных игр, консультации и рекомендации для родителей, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, медиатека, подборка музыкальных произведений.

Содержание проекта:

I.Игровая деятельность с детьми:

адаптационные игры

подвижные и психокоррекционные игры

игры с пальчиками

словесные игры

сюжетная зарядка

игры с конструктором

игры с вкладышами

сюжетно-ролевые игры

музыкальные игры

настольно-печатные игры

игры на ковролине

игры на формирование элементарны экологических представлений

II.Подборка стихотворений, потешек

III.Картотека логоритмических упражнений

IV.Консультации и рекомендации для родителей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_kvi45.pptx | 4141,64 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15, «Дюймовочка» Проект «Адаптация.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • История
Автор публикации:
Педагогический проект «Первые шаги»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Светлый праздник-Рождество.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...