Педагогический проект «Первые шаги»

Марина Сафонова
Педагогический проект «Первые шаги»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Автор: воспитатели Богданова В. С. ,Сафонова М. В.

Цель проекта: создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста

Актуальность данного проекта: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Период раннего детства своеобразен и неповторим. Но наступает момент, когда малыш должен начать очень важный этап своего развития. Он приходит в детский сад. И впервые надолго расстается с мамой. Задача педагога: сделать привыкание ребенка к условиям детского сада наименее болезненным. Обобщенный опыт по этой проблеме позволит воспитателю справиться с этой задачей.

Предварительная работа: беседы с родителями, анкетирование, посещение будущих воспитанников на дому, сбор дидактических материалов (картотеки, литература, подбор музыкального материала, рекомендации для родителей, сбор фотоматериалов для альбома)

Продолжительность проекта: по мере поступления детей

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

благоприятная адаптация у детей 2-3 лет;

снижение уровня заболеваемости к концу адаптационного периода;

повышение у родителей уровня компетенции в вопросах адаптации, развития, воспитания детей;

привлечение родителей воспитанников к участию в жизни группы, детского сада;

установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и семьями воспитанников.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Познание».

Задачи:

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

содействовать формированию у детей целостной картины мира

Образовательная область Социализация.

Задачи:

содействовать развитию игровой деятельности детей;

содействовать развитию доброжелательное отношение к сверстникам;

пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями;

содействовать развитию разговорной речи детей;

содействовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

содействовать развитию у детей творческого воображения;

содействовать формированию у детей навыков художественно – творческой деятельности;

организовать выставку детских работ

План проекта:

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

создание базы данных о будущих воспитанниках

знакомство с родителями

посещение семей воспитанников на дому

подбор литературы

составление методической базы для реализации проекта

подготовка развивающей среды

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

знакомство родителей с режимом дня и с портфолио группы

индивидуальные беседы, памятки

создание фотоальбома «Моя семья»

изучение родителями рекомендаций по адаптации

взаимодействие педагогов с вновь поступающими детьми

совместная деятельность педагога с детьми

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

демонстрация результатов проекта на родительском собрании

анкетирование родителей

обзор творческих альбомов

мониторинг

Необходимые материалы для реализации проекта: листы для анкетирования, картотеки игр, потешек, книжек, психогимнастики, адаптационных игр, консультации и рекомендации для родителей, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, медиатека, подборка музыкальных произведений.

Содержание проекта:

I.Игровая деятельность с детьми:

адаптационные игры

подвижные и психокоррекционные игры

игры с пальчиками

словесные игры

сюжетная зарядка

игры с конструктором

игры с вкладышами

сюжетно-ролевые игры

музыкальные игры

настольно-печатные игры

игры на ковролине

игры на формирование элементарны экологических представлений

II.Подборка стихотворений, потешек

III.Картотека логоритмических упражнений

IV.Консультации и рекомендации для родителей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_kvi45.pptx | 4141,64 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15, «Дюймовочка» Проект «Адаптация.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • История
Автор публикации:
Педагогический проект «Первые шаги»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...