Педагогический проект «Первые шаги»

Марина Сафонова
Педагогический проект «Первые шаги»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Автор: воспитатели Богданова В. С. ,Сафонова М. В.

Цель проекта: создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста

Актуальность данного проекта: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Период раннего детства своеобразен и неповторим. Но наступает момент, когда малыш должен начать очень важный этап своего развития. Он приходит в детский сад. И впервые надолго расстается с мамой. Задача педагога: сделать привыкание ребенка к условиям детского сада наименее болезненным. Обобщенный опыт по этой проблеме позволит воспитателю справиться с этой задачей.

Предварительная работа: беседы с родителями, анкетирование, посещение будущих воспитанников на дому, сбор дидактических материалов (картотеки, литература, подбор музыкального материала, рекомендации для родителей, сбор фотоматериалов для альбома)

Продолжительность проекта: по мере поступления детей

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

благоприятная адаптация у детей 2-3 лет;

снижение уровня заболеваемости к концу адаптационного периода;

повышение у родителей уровня компетенции в вопросах адаптации, развития, воспитания детей;

привлечение родителей воспитанников к участию в жизни группы, детского сада;

установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и семьями воспитанников.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Познание».

Задачи:

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

содействовать формированию у детей целостной картины мира

Образовательная область Социализация.

Задачи:

содействовать развитию игровой деятельности детей;

содействовать развитию доброжелательное отношение к сверстникам;

пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями;

содействовать развитию разговорной речи детей;

содействовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

содействовать развитию у детей творческого воображения;

содействовать формированию у детей навыков художественно – творческой деятельности;

организовать выставку детских работ

План проекта:

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

создание базы данных о будущих воспитанниках

знакомство с родителями

посещение семей воспитанников на дому

подбор литературы

составление методической базы для реализации проекта

подготовка развивающей среды

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

знакомство родителей с режимом дня и с портфолио группы

индивидуальные беседы, памятки

создание фотоальбома «Моя семья»

изучение родителями рекомендаций по адаптации

взаимодействие педагогов с вновь поступающими детьми

совместная деятельность педагога с детьми

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

демонстрация результатов проекта на родительском собрании

анкетирование родителей

обзор творческих альбомов

мониторинг

Необходимые материалы для реализации проекта: листы для анкетирования, картотеки игр, потешек, книжек, психогимнастики, адаптационных игр, консультации и рекомендации для родителей, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, медиатека, подборка музыкальных произведений.

Содержание проекта:

I.Игровая деятельность с детьми:

адаптационные игры

подвижные и психокоррекционные игры

игры с пальчиками

словесные игры

сюжетная зарядка

игры с конструктором

игры с вкладышами

сюжетно-ролевые игры

музыкальные игры

настольно-печатные игры

игры на ковролине

игры на формирование элементарны экологических представлений

II.Подборка стихотворений, потешек

III.Картотека логоритмических упражнений

IV.Консультации и рекомендации для родителей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_kvi45.pptx | 4141,64 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15, «Дюймовочка» Проект «Адаптация.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Педагогический проект «Первые шаги»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...