Получи документы

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы

Светлана Бондарь
Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы

Проект «Белый снег пушистый».

Формирование представлений о свойствах снега в ходе экспериментальной деятельности

Экспериментально - исследовательский проект по теме:

«Белый снег пушистый»

Содержание проекта:

1. Пояснительная записка

2. Планирование опытно – экспериментальной деятельности

3. Условия, побуждающие детей к познавательной, исследовательской деятельности.

4. Предполагаемые результаты

Публикация «Педагогический познавательно-исследовательский проект „Белый снег пушистый“ для старшей группы» размещена в разделах

5. Выводы.

Проект предназначен для реализации в старшей группе.

По времени – долгосрочный (3месяца). В течение этого промежутка времени, дети в ходе организованной педагогической деятельности, прогулок, будут проводить наблюдения, экспериментирования, исследования и различные манипуляции со снегом.

Цель проекта – способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Формирование представлений о снеге, через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

2. Создать условия, побуждающие детей к активной познавательной деятельности;

3. Воспитывать интерес к объектам неживой природы;

4. Формировать основу бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

1. У ребенка сформировано представление о свойствах и качествах снега;

2. Ребенок проявляет любознательность, активность в познавательном процессе;

3. Интересуется причинно – следственными связями;

4. Бережно относится к объектам неживой природы, заботится о птицах.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует формированию целостной картины мира ребенка и основ познания им окружающего мира. Именно в период дошкольного возраста у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности ребенка. В образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, экспериментах, становлении закономерностей и взаимодействий.

Всем известно, что ребенок познает мир путем собственных проб и ошибок, через манипуляцию с объектами. Уже с 4 лет малыш пытается осознать взаимосвязи, взаимозависимости, но без взрослого ему конечно трудно все это осознать. Поэтому роль взрослого – родителей, воспитателей – в познании ребенком окружающего мира, формировании целостной картины мира очень велика. И здесь основными задачами педагога становится

• Помочь организовать экспериментальную, исследовательскую деятельность;

• Увлечь, заинтересовать ребенка;

• Помочь сделать выводы, определенные умозаключения.

Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию природы, окружающего нас мира, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Для наиболее результативной реализации проекта мы стараемся создать наиболее благоприятные условия, побуждающие детей к экспериментальной и исследовательской деятельности:

• Использование игровых персонажей;

• Создание проблемных ситуаций;

• Постановка вопросов («А как вы думаете, что будет со снегом, если мы занесем его в группу?», «Можно ли слепить снеговика из сухого снега?», «Ребята, а как вы думаете снежинки все одинаковые? Давайте посмотрим!» (рассматривание картинок снежинок на ноутбуке)

В реализации проектной деятельности используются следующие методы и приемы работы с детьми:

• Экспериментальные игры;

• Действия с компьютером;

• Наблюдения природных явлений;

• Беседы;

• Рассматривание;

• Манипуляции со снегом.

Исследовательская, экспериментальная деятельность позволяет ответить на интересующие ребенка вопросы, сформировать представления о явлениях природы, окружающих предметов, материалов из которых они сделаны.

Приложение.

Планирование опытно – экспериментальной деятельности

Декабрь.

Тема: «Первые снежинки»

Методы и формы работы с детьми: наблюдение во время прогулки за падающим снегом; постановка вопросов:

«Что будет если мы занесем снег в группу?», «Почему он растаял?»

Задачи: Формировать представление детей о снеге, его свойствах: белый, пушистый, холодный, но на теплой руке тает и превращается в воду.

Тема: ««Царство снежинок»

Методы и формы работы с детьми: Рассматривание снежинок на компьютере; рисование: «Моя снежинка».

Задачи: Показать многообразие форм снежинок, обратить внимание на их цвет, размер. Учить рисовать снежинки, развивать умение передать их форму.

Тема: «Цветной снег»

Методы и формы работы с детьми: Экспериментирование со снегом и красками, в гости к ребятам пришел Волшебник Красок

Задачи: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, ответить на вопрос: «А можно ли рисовать на снегу?»

Тема: «Ледяная горка»

Методы и формы работы с детьми: Постановка проблемной ситуации: «Как нам сделать горку?», экспериментальная деятельность, манипуляции со снегом.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, сделать горку для кукол.

Тема: «Кто на дереве сидит?»

Методы и формы работы с детьми: Беседа, наблюдение.

Задачи: Формировать бережное отношение, заботу, сочувствие к птицам, изготовить скворечники, для подкормки птиц.

Январь.

Тема: «Можно ли есть снег?»,

«Что станет с сосулькой, если ее занести в тепло?»

Методы и приемы работы с детьми: беседа экспериментальная деятельность.

Задачи: Продолжать формирование представлений о свойствах снега, льда. Помочь детям устанавливать причинно- следственные связи. Подвести детей к пониманию того, что снег есть опасно можно заболеть.

Тема: «Метель, метелица по дороге стелется…»

Методы и формы работы с детьми: наблюдения.

Задачи: Формирование представления о природном явлении. Помочь детям в установлении связи природных явлений: чем сильнее ветер, тем яростнее, свирепее метелица.

Тема: «Снеговик и его друзья»

Методы и приемы работы с детьми: прогулка, манипуляции со снегом, экспериментальная деятельность

Задачи: Расширять представления о свойствах снега: сухой снег лепится плохо, из него трудно что-то вылепить.

Тема: «Чьи это следы?»

Методы и приемы работы с детьми: наблюдения, рассматривание следов птиц и животных.

Задачи: Формирование представлений о том, что такое «след», учиться распознавать следы, логически рассуждать.

Февраль.

Тема: «Зимушка –зима».

Методы и приемы работы с детьми: игры в снежки, игры – эстафеты: «Кто быстрее к снеговику?», «Самый ловкий».

Беседа: «Почему снег бывает только зимой?»

Экспериментирование: «Солнышко и снежок», «Чего боится снег?»

Задачи: Использовать игровую ситуацию, чтобы закрепить знания о свойствах снега;

В морозный день снег не тает даже на солнышке, но если теплеет - он начинает таять;

Снег может быть только зимой, когда холодно.

Тема: «Почему нельзя есть снег?»

Методы и приемы работы с детьми: экспериментирование,

наблюдения во время прогулки: «Кто гуляет по снежку?» (кошки, собаки, ходят люди, поэтому он грязный)

Задачи: Закрепить представления о свойствах снега, развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Помогать детям делать самостоятельные выводы, тем самым формировать представления о целостной картине мира.

Выводы.

Чтобы сформировать у детей представление о свойствах снега мы выбрали приоритетным направлением экспериментальную деятельность.

В ходе прогулок мы будем наблюдать, как падает снег, какой формы снежинки, какой снег лучше лепится. Детям всегда доставляет огромное удовольствие самим непосредственно участвовать в той или иной деятельности, и именно экспериментирование дает им эту возможность.

Многие сталкиваются с проблемой, что ребенок ест снег. Наш проект предусматривает беседу с детьми, наглядное экспериментирование почему этого делать нельзя, и я думаю, что вряд ли кто захочет есть снег, когда увидит грязную воду вместо него.

В результате реализации проекта у детей появится определённый запас знаний о снеге, и что самое главное, знания эти будут получены в ходе непосредственного участия самого ребенка.

Также результаты своих наблюдений дети смогут выразить в художественном творчестве.

Проект будет способствовать укреплению здоровья детей, совершенствованию двигательной активности детей.

В целом, хотелось бы добавить, что реализация этого проекта принесет не только знания, но и массу положительных эмоций воспитанникам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Проект выполнен совместно с ребёнком. Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля, все.

Комплексное занятие «Белый снег пушистый» Комплексное занятие. Тема: «Белый снег пушистый». (познавательная и коммуникативная деятельность) во II младшей группе «Капелька». I.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Педагогический проект на тему: «Снег» Вид проекта: по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский, - продуктивно – ориентировочный, - творческий. По количеству.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект в ДОУ «Белый снег пушистый» Проект «Белый снег пушистый» в средней группе «Кораблик».. Вид проекта: исследовательский, познавательный. Срок реализации проекта: декабрь,.

Ручной труд «А на ёлочке снежок белый и пушистый». Поделка из ваты и утеплителяРучной труд «А на ёлочке снежок белый и пушистый». Поделка из ваты и утеплителя Ручной труд очень важен для малышей – у детей развивается художественный вкус, фантазия, воображение, мелкая моторика пальцев рук. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД