Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики

Марина Рыбина(Толстых)
Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики

Педагогический проект «Веселые пальчики»

Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»

Срок реализации проекта: январь2012-ФЕВРАЛЬ 2013

Актуальность

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: Застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

Различают: Крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику.

Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозайкой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (Шнуровка, завязывание бантов и т. д

При диагностики мелкой моторики пальцев рук были выявлены следующие результаты, что у 36% детей низкий уровень, у 44%средний и лишь 20% детей показали высокий уровень. (Приложение 1) Из чего можно сделать следующий вывод, что данный проект необходим для этой группы детей.

У 36% детей уровень сенсорного развития ниже возрастной нормы

и у 44%детей недостаточный объем сведений об окружающем мире.

Для выявления уровня осведомленности по развитию мелкой моторики

было проведено анкетирование, которое показало что:

У 70%родителей низкий уровень осведомленности о возможностях и потребностях детей младшего дошкольного возраста

У 40% родителей завышенные требования к ребенку, лишь 40% родителей играют с детьми в развивающие игры.

Таким образом, мониторинг показал, что необходимо разработать систему мероприятий направленных на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.

На наш взгляд большие возможности сенсорного и моторного развития реализуются в процессе продуктивной деятельности, именно аппликацией.

С использованием традиционных материалов и бросового и природного материала.

Этот вид деятельности позволяет расширить знания детей о свойстве, качестве предмета, их форме, цвета, величине, способствуют развитию мелкой моторики, а также формируют навыки общения детей.

Срок реализации проекта: январь2012-ФЕВРАЛЬ 2013

Цель: Создание системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики и сенсорного представления у детей младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.

2. Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

3. Повышать педагогическую компетентность в вопросах сенсамоторного развития детей младшего дошкольного возраста.

4. Стимулировать свободное общение с взрослыми и детьми.

5. Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Миссия проекта.

Развитие у детей познавательного интереса к аппликации

Участники.

- воспитатель группы

- дети группы

Возможные риски.

1. Трудность восприятия детьми способов аппликации

Пути выхода: индивидуальный показ и объяснение.

2. Нежелание детей заниматься созданием аппликации;

Пути выхода: использование различной мотивации, игровых моментов.

3. Низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми

Пути выхода: мотивация через организацию конкурсов, выставок, проведение индивидуальных бесед с родителями

Продукт проекта:

1. Изготовленные детьми различные виды аппликаций.

2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.

3. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке по изодеятельности

Предполагаемый результат работы с детьми:

Обучение:

1. Овладение простейшими практическими навыками в аппликации

2. Представления о свойствах предметов

3. Появление познавательной активности

Развитие:

1. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей

2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:

1. Навыки общения в совместной деятельности

2. Уверенность в собственных силах

3. Устойчивый интерес к занятиям.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Январь - Март2012

№ Содержание Сроки

Организация работы педагога

1 Выбор темы проекта I

2 Поиск и изучение методического материала по заявленной теме I

3 Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР и приобщение к прикладному искусству II

4 Разработка диагностического материала для детей I

5 Разработка анкет для родителей и семинара - практикума «Аппликация как инструмент развития мелкой моторики» I

6 Изготовление сенсорных игр «Ежиха Маша», «Колобок»,

«Веселый чайник» II

7 Разработка перспективного планирования - системы занятий по аппликации II

8 Консультация с логопедом о разработке методического материала I

Организация работы с детьми

1 Диагностика представлений детей о свойствах различных материалов, диагностика мелкой моторики руки II

2 Рассматривание различных материалов в уголках по изо -деятельности и экспериментировании II

3 Знакомство с нетрадиционным видом материалов для создания аппликаций II

2. Практический этап

2012- Ноябрь 2012

№ Содержание Сроки

Организация работы педагога

1 Информация в родительском уголке на тему: «Аппликация и развитие мелкой моторики руки» IV

2 Разработка конспектов по совместной деятельности III

3 Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики и формированию сенсорных эталонов IV

Организация работы с детьми

1 Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности III

2 Совместная исследовательская деятельность:

• знакомство детей со свойствами материалов: пенопласт, вата, бумага, магнит, дерево, пластмасса и др. ;

изучение разных круп, их свойств: греча, рис, пшено, горох. III

3 Сенсорный праздник для детей: «Праздник круп» IV

4 Организация выставок детских творческих работ для родителей

5 Самостоятельное взаимодействие с предметной средой

3. Заключительный этап

Февраль 2013- Март 2013

№ Содержание Сроки

1 Показ открытого занятия для воспитателей ДОУ и родителей II

2 Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Эффективные методы и приёмы сенсорного развития детей» III

3 Самоанализ деятельности по реализации проекта III

Организация работы с детьми

1 Итоговая диагностика сенсорных представлений детей, развития моторики руки. Анализ полученных результатов II

2 Совместная с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация!» II

Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики
Публикации по теме:

«Веселый клоун» — дидактическая игра из пробок«Веселый клоун» — дидактическая игра из пробок Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:38
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...