Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики

Марина Рыбина(Толстых)
Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики

Педагогический проект «Веселые пальчики»

Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»

Срок реализации проекта: январь2012-ФЕВРАЛЬ 2013

Актуальность

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: Застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

Различают: Крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику.

Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозайкой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (Шнуровка, завязывание бантов и т. д

При диагностики мелкой моторики пальцев рук были выявлены следующие результаты, что у 36% детей низкий уровень, у 44%средний и лишь 20% детей показали высокий уровень. (Приложение 1) Из чего можно сделать следующий вывод, что данный проект необходим для этой группы детей.

У 36% детей уровень сенсорного развития ниже возрастной нормы

и у 44%детей недостаточный объем сведений об окружающем мире.

Для выявления уровня осведомленности по развитию мелкой моторики

было проведено анкетирование, которое показало что:

У 70%родителей низкий уровень осведомленности о возможностях и потребностях детей младшего дошкольного возраста

У 40% родителей завышенные требования к ребенку, лишь 40% родителей играют с детьми в развивающие игры.

Таким образом, мониторинг показал, что необходимо разработать систему мероприятий направленных на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.

На наш взгляд большие возможности сенсорного и моторного развития реализуются в процессе продуктивной деятельности, именно аппликацией.

С использованием традиционных материалов и бросового и природного материала.

Этот вид деятельности позволяет расширить знания детей о свойстве, качестве предмета, их форме, цвета, величине, способствуют развитию мелкой моторики, а также формируют навыки общения детей.

Срок реализации проекта: январь2012-ФЕВРАЛЬ 2013

Цель: Создание системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики и сенсорного представления у детей младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.

2. Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

3. Повышать педагогическую компетентность в вопросах сенсамоторного развития детей младшего дошкольного возраста.

4. Стимулировать свободное общение с взрослыми и детьми.

5. Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Миссия проекта.

Развитие у детей познавательного интереса к аппликации

Участники.

- воспитатель группы

- дети группы

Возможные риски.

1. Трудность восприятия детьми способов аппликации

Пути выхода: индивидуальный показ и объяснение.

2. Нежелание детей заниматься созданием аппликации;

Пути выхода: использование различной мотивации, игровых моментов.

3. Низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми

Пути выхода: мотивация через организацию конкурсов, выставок, проведение индивидуальных бесед с родителями

Продукт проекта:

1. Изготовленные детьми различные виды аппликаций.

2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.

3. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке по изодеятельности

Предполагаемый результат работы с детьми:

Обучение:

1. Овладение простейшими практическими навыками в аппликации

2. Представления о свойствах предметов

3. Появление познавательной активности

Развитие:

1. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей

2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:

1. Навыки общения в совместной деятельности

2. Уверенность в собственных силах

3. Устойчивый интерес к занятиям.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Январь - Март2012

№ Содержание Сроки

Организация работы педагога

1 Выбор темы проекта I

2 Поиск и изучение методического материала по заявленной теме I

3 Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР и приобщение к прикладному искусству II

4 Разработка диагностического материала для детей I

5 Разработка анкет для родителей и семинара - практикума «Аппликация как инструмент развития мелкой моторики» I

6 Изготовление сенсорных игр «Ежиха Маша», «Колобок»,

«Веселый чайник» II

7 Разработка перспективного планирования - системы занятий по аппликации II

8 Консультация с логопедом о разработке методического материала I

Организация работы с детьми

1 Диагностика представлений детей о свойствах различных материалов, диагностика мелкой моторики руки II

2 Рассматривание различных материалов в уголках по изо -деятельности и экспериментировании II

3 Знакомство с нетрадиционным видом материалов для создания аппликаций II

2. Практический этап

2012- Ноябрь 2012

№ Содержание Сроки

Организация работы педагога

1 Информация в родительском уголке на тему: «Аппликация и развитие мелкой моторики руки» IV

2 Разработка конспектов по совместной деятельности III

3 Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики и формированию сенсорных эталонов IV

Организация работы с детьми

1 Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности III

2 Совместная исследовательская деятельность:

• знакомство детей со свойствами материалов: пенопласт, вата, бумага, магнит, дерево, пластмасса и др. ;

изучение разных круп, их свойств: греча, рис, пшено, горох. III

3 Сенсорный праздник для детей: «Праздник круп» IV

4 Организация выставок детских творческих работ для родителей

5 Самостоятельное взаимодействие с предметной средой

3. Заключительный этап

Февраль 2013- Март 2013

№ Содержание Сроки

1 Показ открытого занятия для воспитателей ДОУ и родителей II

2 Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Эффективные методы и приёмы сенсорного развития детей» III

3 Самоанализ деятельности по реализации проекта III

Организация работы с детьми

1 Итоговая диагностика сенсорных представлений детей, развития моторики руки. Анализ полученных результатов II

2 Совместная с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация!» II

Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики
Публикации по теме:

«Веселый клоун» — дидактическая игра из пробок«Веселый клоун» — дидактическая игра из пробок Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...