Педагогический пробег «Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода»

Ольга Павлова
Педагогический пробег «Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода»

I часть. Организационный момент.

Уважаемые коллеги, в прошлый раз мы говорили о том, что в основе ФГОС ДО лежит деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса. Эти положения базируются на фундаментальных трудах известных психологов, таких как Л. С. Выготский, Александр Владимирович Запорожец, Даниил Борисович Эльконин и других.

Мы с вами знаем, что у каждого психологического возраста есть свой ведущий вид деятельности. Понятие "ведущая деятельность" было введено Алексеем Николаевичем Леонтьевым: деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики. Если брать периодизацию Д. Б. Эльконина, то мы видим следующее (слайд 2-4).

И в каждой ведущей деятельности формируются и перестраиваются психические процессы, развивается личность, возникают новые виды деятельности, которые развиваются от возраста к возрасту, меняются содержание и формы деятельности. Вот об этом мы сегодня и будем

с вами говорить. Я вам предлагаю совершить своеобразный пробег по тропе знаний в области видов детской деятельности, форм и методов работы, которые содействуют реализации Стандарта в ДОО.

И в начале мы разделимся на 2 команды. Обе команды будут двигаться по определенному маршруту. (слайд 5).

При правильном выполнении задания,а за этим будет строго следить наше компетентное жюри, команда получает балл и разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победитель определиться по количеству баллов.

Педагогический пробег «Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода»

Членам команды дается 1 минута для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.

II часть. «Педагогический пробег»

Первая остановка «Кроссворд».

На этой остановке, я предлагаю вспомнить основные понятия, тезисы, связанные с ФГОС ДО, и актуализировать свои знания Стандарта. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание правильно.

Вторая остановка «Аукцион».

Командам предлагаются вопросы по нашей теме. Вы поочередно даете ответы (по одному, балл получает та из команд, которая даст последний правильный ответ.

1. Назовите виды детской деятельности.

(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)

2. Любая деятельность содействует тому, что ребенок…

(развивается, социализируется и т. п.)

По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам.

Третья остановка «Мозговая атака».

Командам предлагается за 5 минут написать как можно больше видов детских игр.

Команды по очереди начинают зачитывать игры из своего списка. Совпадения не допустимы. Балл получает та из команд, которая даст последний правильный ответ.

Вы молодцы! Все названные вами игры отечественная педагогика делит на 3 большие группы:

• творческие (придуманные самими детьми);

• игры с правилами (придуманные взрослыми);

• народные.

Более подробно мы будем рассматривать этот вопрос на следующем нашем педсовете.

Четвертая остановка «Коммуникативная».

Коммуникативная деятельность включает в себя такие формы работы с детьми, как (слайд 19)

Как вы знаете, общение бывает вербальным и невербальным. И мы прекрасно владеем большим арсеналом речевых игр и упражнений, но подчас забываем о развитии навыков невербального общения.

На этой станции балл получит та команда, которая предложит наиболее интересную игру на развитие навыков невербального общения и проиграет ее со всеми. Время на обсуждение – 5минут. Примеры:

• “Игрушечный магазин”. Взрослый выбирает несколько детей и “превращает” их в игрушки (машину, куклу, мяч, сумочку, собачку и т. д.). Ребята изображают их, а остальные угадывают, во что они превратились. Можно предложить тем, кто угадал поиграть “игрушками”.

• “Через стекло”. Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. “Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно” или “Принеси мне стакан воды, я хочу пить” и т. д. После игры необходимо выяснить насколько дети правильно поняли друг друга и обсудить, что чувствовали они при передачи сообщения.

• “Подарок другу”. С помощью действия-движения превратить предмет и подарить другу или королю.

• “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!”. Группа детей показывает движениями свои дела (катаются на коньках, играют в мяч, плавают в речке, едут в автобусе и т. д.)

• “Времена года”. Играющие задумывают действия в разное время года. Зрители отгадывают, “что, когда?” (катаются на лыжах, плывут на лодке, загорают на солнце, ходят по лужам.)

Пятая остановка «Фантазеры».

На этой остановке мы поговорим о продуктивной деятельности.

Что сюда относится? (слайд 21)

На этой остановке вам предлагается перечислить как можно больше вариантов использования в работе с детьми следующих материалов:

• для первой команды — газеты;

• для второй команды — пластиковой бутылки.

Шестая остановка «Методическая».

На этой остановке вам нужно заполнить методические карточки. И как вы заметили, здесь ваши маршруты расходятся. Первая команда вписывает формы работы в рамках познавательно-

исследовательской деятельности и трудовой деятельности, а второй команде достаются такие виды детальности как: чтение (восприятие, музыкально-художественная деятельность и двигательная.

На этой остановке будет использован метод взаимоанализа. По истечении 15 минут командам нужно поменяться карточками и дополнить ее (если есть необходимость) своими ответами.

А также прокомментировать правильность заполнения.

Седьмая остановка «Конечная».

Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашей игры. Победителям, а ими стала команда…. наши бурные аплодисменты. На память каждому участнику нашей игры вручаются памятки о формах работы, соответствующих видам детской деятельности.

III часть. Заключительная часть

И раз мы сегодня говорим о деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности (это моя традиция заканчивать выступление - примечание для мааамовцев).

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь?- спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь важно как ты к этому относишься.

Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна. Спасибо за участие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-igre_tmtd0.pptx | 2654,68 Кб | Скачан: 444
 
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Наши будни. Уважаемые коллеги, хочу похвастать своими ребятами. Представляю Вам презентацию "Осень 2012". Цель: создание оптимальных условий для совместной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический пробег «Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:14
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....