МААМ-картинки

Педагогический пробег

Ольга Коваль
Педагогический пробег

Педагогический пробег, традиционно именуемый педсоветом, – орган коллегиального решения актуальных вопросов воспитательно-образовательной работы. Он должен способствовать развитию творческой активности педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Известно, воспитатели часто с неохотой идут на педсовет, поэтому мы решили проводить их в нетрадиционной форме, чтобы каждому захотелось поучаствовать, поделиться своими знаниями и узнать что-то новое.

Публикация «Педагогический пробег» размещена в разделах

Цель. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.

Оборудование. Магнитные доски; диск с записью легкой музыки; карточки с заданиями; тарелочки для фишек; портрет И. И. Шишкина и репродукции картин «Сосна», «Рожь», «Утро в сосновом лесу»; портрет В. М. Васнецова и репродукции картин «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»; репродукции картин, написанных в теплых тонах (Т. Ульянов. «Натюрморт с книгами»; Ю. Васнецов. «Ладущки»; В. Лебедев. Иллюстрация к разноцветной книге С. Маршака»; Н. П. Крымов. «Когда цветут липы»); репродукции картин, написанных в холодных тонах (Д. Я. Александров. «Зимняя сказка» и «Московский дворик»; Л. А. Токмаков. Иллюстрация к кН. «Русские сказки про зверей»); диск «Музыкальные шедевры».

Ход педсовета

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. И я приглашаю вас отправиться в наш пробег. В ходе пробега за активное участие и правильные ответы участники получают фишки при подведении итогов самые активные участники будут награждены. Первая станция «Актуальная».

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

На этой станции мы представим вам презентацию по ХЭН в нашем МДОБУ.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

Итак, отправляемся в путешествие по стране изобразительной деятельности. За каждый правильный ответ участник получает фишку.

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно задаются всем участникам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

• Назовите материалы, используемые в изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

• Что такое живопись (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

• Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

• Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Вторая остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия расписанные Хохломской росписью. (Дерево.)

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую и филимоновские игрушки. (Глина.)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, (Игрушка.)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в главных культурных центров. (Гончар.)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства». Внимание на экран.

• Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин(«Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).

• Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.

• Выберите из представленных портретов портрет И. И. Шишкина и из представленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.

• Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.

СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ

Проблема развития речи в широком понимании является частью проблемы словесного творчества детей дошкольного возраста, формирования общих художественно-творческих способностей детей. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы. В содержание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников также входит развитие образной, выразительной речи.

В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывают способность наслаждаться художественным словом, закладывают основу для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности.

Задания для педагогов

1. Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку (Словесные, наглядные, игровые.)

2. С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)

3. Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)

4. Продолжите строки.

Мой веселый звонкий мяч (ты куда помчался вскачь).

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

( а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).

В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).

Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже подарю).

6. Знаете ли вы басни?

Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)

7. Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

8. Скажите, из каких сказок предметы?

Стрела («Царевна-лягушка»).

Туфелька («Золушка»).

Зеркало («Сказка о мертвой царевне»).

Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского).

Корыто (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»);

Горошина (Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»).

СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

Театрализованная деятельность способствует

• формированию модели поведения в современном мире;

• повышению общей культуры ребенка, его приобщению к духовным ценностям;

• ознакомлению детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

• совершенствованию навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

1. Прочтите предложение удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

2. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки. «Репка», «Теремок»

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитием музыкальных способностей, формированием основ музыкальной культуры нужно начинать заниматься с самого раннего детства. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Блиц-опрос

• Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

• Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)

• Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

• Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

• Назовите основное средство выражения музыки. (Звук.)

• Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы); танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл); марша (детский, военный, спортивный, свадебный (торжественный, похоронный, цирковой).

Творческие задания

• Угадайте мелодию. («Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера; «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)

Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на уже пройденных станциях. И нам пора подвести итоги.

Давайте подсчитаем количество заработанных фишек.

Каждому из вас предлагаем заполнить подготовленную нами анкету. Вы можете не указывать свои инициалы, единственное условие это искренне ответить на поставленные вопросы, которые в дальнейшем помогут нам в нашей работе.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический пробег
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД