Лучший педагог года

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»

Анастасия Верхатурцева
Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»

Педагогический проект

««Мой дом, моя улица, мой город».

Название проекта : «Мой дом, моя улица, мой город».

Продолжительность проекта : 4 недели.

Срок: с 05.11.2014 – 28.11.2014

Возраст детей: 2 младшая группа

1 этап – определение целей и задач проекта, его продолжительности.

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.

Публикация «Педагогический проект „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах

Цель проекта : систематизировать знания детей о семье, родном городе.

Задачи:

1. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;

2. Формировать первичные представления о малой родине;

3. Поощрять исследовательский интерес детей;

4. Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

2 этап – предварительная работа

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2. Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.

3. Оформить информационный стенд для родителей.

4. Создать фотоальбом.

3 этап – выполнение проекта

Виды детской деятельности

Игровая деятельность Дидактические игры: «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Собери из частей целое», «Где ты живешь?», «Как зовут деревце?», «Логическая цепочка «Мир профессий и организаций», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Назови комнаты в доме», «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Какие бывают дома»; с/р «Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы); наблюдение «Дома вокруг», рассматривание камней Южного Урала.

Продуктивная Аппликация «Наш город», «Флаг города Миасс»; рисование «Флаг города Миасс», «Животные, которые живут рядом со мной», «Моя мама», «Мой папа – самый лучший», «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Ежик», коллективная работа «Кушай, Маша, на здоровье (фрукты)»; коллективная работа «Поздравляем наших мам!».

Двигательная Народные игры южного Урала: «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Затопали ножки», «Ласточка», «Ласточки и ястребы», «Веночек», «Маленькие ножки — большие ноги», Русская народная игра-забава (словесная, «Ладушки-ладошки», «Капуста»; подвижные игры: «Игровая», «Гуси», «Лягушки», «Лошадки» ; пальчивые игры «Моя семья», «Строим дом», «У ворот».

Коммуникативная Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с писателями нашего края.

Трудовая Наведение порядка в игровой комнате; привлечение детей к сервировке стола; использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д.

Музыкально-художественная «Ножками затопали» М. Раухвегера; «Вот как мы уме-ем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Ладушки», р. н. п. обр. Н. Метлова; «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева; «Мы умеем», «Прятки» муз. Т. Ломовой; народными музыкально-речевыми играми «Идет коза рогатая»; «Маша и каша», муз Т. Назаровой, сл. Н Найденовой

Чтение ДХЛ «Легенды Южного Урала», Елена Раннева: «Разноцветная Сонечка», «Куда убегает уют?», «Обещательный денек», «Как я прятался», «Бутерброт», «Мурлыка», «Стирка», «Журчок», «Загадки», «Счастье», «Это мы!», «Мамин пирог», «Шла по дому доброта», «В доме бабушка грустит», «Молодые бабушки», «Дедушкин секрет», «Влюбленные», «В доме», «Непослушная мама», «Если в дом вернулась мама», «Ябеда!», «Вот так папа!», «Папа – волшебник», «По секрету», «У папы компьютер сломался»; «Николай Шилов: «Моль», «Таракан», «Жучиха», «Муравей», «Гусеница», «Две сороки», «Мода», «Собака и кошка», «Корова», «Домовой», «Воробей», «Сердитый чайник», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке?», «Глаза»; Нина Пикулева: «Друг», «Будьте как дети», «Считалочка малышка», «Шариконосики», «Барабулька», «Сорокины уроки», «Счастливый трамвай», «Как живешь?» (игра, «Уговорушки», «Надувала кошка шар», «Мишка и мышка», «Сито бито», «Прибаутка к обеду», «Это ложка, это чашка», «Чики пок!», «Негрустная корова».

Работа с родителями:

1. Для осуществления образовательной деятельности в семье по проекту рекомендуемся родителям:

- поговорить с ребенком о своем городе и улице (названии, достопримечательностях, домашнем адресе);

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом: «Моя семья в истории города», «Мы гуляем по городу» (на выбор);

- нарисовать с ребенком «Моя улица»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома;

2. Пополнить в группе уголок краеведения предметами русского и национального быта, иллюстрациями и книгами о городе, книгами наших писателей и т. д.

3. Подготовить с ребенком материал для выставки «Достопримечательности моего родного города» (макеты, рисунки, фото).

4 этап - презентация

Продукт проекта : уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.

4 этап. Презентация проекта

1. Представление уголка краеведения.

2. Оформление выставку на тему «Достопримечательности моего родного города».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Хлеб — это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья» Тип проект: долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4] Сроки проведения: сентябрь.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД