Папки-передвижки

Педагогический проект «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта» в условиях введения ФГОС до»

Гузяль Кафиятуллова
Педагогический проект «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта» в условиях введения ФГОС до»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Новосёлки

Мелекесский район Ульяновская область

Педагогический краткосрочный проект

тема: «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта» в условиях введения ФГОС ДО»

Выполнила:

Кафиятуллова Гузяль Фяридовна.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3-5

Публикация «Педагогический проект „Модель образовательного процесса в старшей группе по теме „8 марта“ в условиях введения ФГОС ДО“» размещена в разделах

Механизм преобразования образовательного процесса в средней группе по теме «8 марта»… 6-8

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов по теме «8 марта»… 9 -10

Приложение 1. Беседа «Женский день» … 11

Приложение 2. Конструирование из бумаги «Букет для мам» 12

Приложение 3 «Стенгазеты», «Папки - передвижки», Дидактические игры … 13 -14

Приложение 4. Выставка «Моя мама самая красивая» 15 -19

Приложение 5 Конкурс чтецов. 20

Приложение 6 Подарок для женщин 21

Приложение 7 Конкурс рисунков 22

Приложение 8 Концерт для милых женщин 23

Введение

Актуальность

Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму-это подарить не просто подарок, а красивую интересную поделку, которую она, несомненно будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Мартамеждународный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для детей с проблемами в развитии очень важно включение в социальную жизнь посредством общения. Важно дать понять ребёнку его значимость в жизни, поддержать интерес к окружающему. Необходимо дать понять ребёнку важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атрибутики и традиций проведения праздника, т. е. включить его в активную жизнь людей, максимально приблизив к социальным условиям, что, создаст условия для успешной абилитации ребёнка. Так торжество, посвященное 8 Марта, прививает детям особое уважение к женщинам и матерям, проявляет желание и учит оказывать посильную помощь по дому. Утренник позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и большую психологическую нагрузку, помогает сплотить детей, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать.

Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми старшей группы по теме «8 марта»

Цель:

• Разработать механизм моделирования образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта».

• Сформировать эмоционально – положительное отношение у детей к матери, к бабушке, к сестре.

Сформировать у детей представление: о празднике «8 марта»; о женских профессиях (повар,учитель,врач,продавец,и. т. д)

• Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к матери, к бабушке, к сестре.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм (модель) образовательного процесса в средней группе по теме «8 марта –женский день» в условиях ФГОС ДО

Компоненты моделей Модели организации воспитательно - образовательного процесса

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие

с родителями

Режимные моменты

Целевой компонент 1. Сформировать эмоционально – положительное отношение у детей к отношению детей к матери,к бабушке,к сестре. стремление поздравить их с праздником 8 марта :

- о празднике «8 марта»;

-о женских профессиях

2. Сформировать у детей умения:

- изготавливать подарки для мам,бабушек и сестер;

- исполнять песни о маме;

- выразительно читать стихи о маме.

4. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к матери,к бабушке,к сестре.

Содержательный компонент Утро

Темы:

1.«Женский день 8 марта».

2.«Женские профессии»

3 «Портрет мамы» (приложение 1).

4. «Стихи о маме»

5. «Наши бабушки и мамы» (слайды)

6. «Подбери слово»

7. «Подарок для женщин»(приложение 2)

8. «П/и кто быстрее оденет куклу»

Прогулка

Темы:

1. «Целевая прогулка»

2. «Чьи детки»

Вечер

1. «Чего не хватает»

2. «Моя мамочка» .

3. «Концерт для женщин»

Актуальная среда

1. Иллюстрации о «женских профессиях»

2. Слушание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

3. Словесная игра «Мамочка»

4. Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери»

5. Загадки

6. Конструирование из бумаги «Букет для мам»

Темы

1.»Выставка моя мама самая красивая» (Приложение 1)

2. «День 8 марта»(Утренник)

3. «Мамы всякие нужны,мамы всякие важны»

(Приложение 3)

4. «Воспитание любовь к матери».

Технологический (процессуальный) компонент Формы организации

Методы и приемы

Утро:

1. Беседа

2. Дидактическая игра

3. Художественное слово

4. Дидактическое упражнение

5. Дидактическая игра

6. Беседа

7. Подвижная игра

8. Конструирование из бумаги

Прогулка

1. Целевая прогулка

2. Речевая игра «Чего не хватает»

3. Спортивное развлечение

Вечер:

1. Дидактическая игра

2. Рисование

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. Рассматривание альбома (Приложение 1)

2. Просмотр слайдов.

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Художественное творчество – конструирование из бумаги

5. Дидактические игры

Формы и способы взаимодействия

1. Выставка.

2. Консультации

3. Концерт совместно с родителями.

4. Консультации

5. Папки- передвижки (Приложение 3)

Результативный компонент 1. Наличие эмоционально – положительного отношения у детей к матери,к бабушке,к сестре стремление поздравить их с праздником «8марта»

2. Наличие у детей представлений о празднике «8 марта»; о женских профессиях

3. Наличие у детей умений изготавливать подарки мамам,бабушкам,сестрам ; исполнять песни о маме; выразительно читать стихи о маме.

4. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия : воспитатели старшей группы, специалист по физкультуре и музыкальный руководитель.

2. Научно-методические условия :

1. Веракса, Н. Е. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. / Н. Е. Веракса, ТС. Комарова, М. А. Васильева– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-336с.

3. Информационные условия :

1. Веракса, Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа / авт. -сост. Н. В Лободина. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева. – Волгоград: «Учитель», 2014.-399с.

2. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис – пресс -2009.- 176с.

3. Потапова, А. И. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. / А. И. Потапова. – М. : Сфера, 2008.-64с

4. Шорыгина, Т. А. Весенние праздники. / Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство «Гном и Д», 2000- 64с.

5. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Методическое пособие. / В. И. Петрова -М. : Мозайка – синтез, 2010 .

Публикации по теме:

Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях инклюзии. Итоговый проект «Вместе мы сможем многое» Итоговый проект «Вместе мы сможем многое» представлен на заседании №5 ШСП "Психология" для педагогов-психологов ДОУ г. Братска Описание.

Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Актуальность. Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно — образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Слайд 2 В настоящее время определены Федеральные Государственные стандарты, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования.

Социализация дошкольников в условиях введения ФГОС до «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС» Тезисы к управленческому проекту «Управленческая модель организации деятельности Творческих Объединений Педагогов ДОУ в условиях введения.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта» в условиях введения ФГОС до»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД