МААМ-картинки

Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»

Марина Волкова
Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»

Педагогический проект

Тема: «Ознакомление с родным городом,

как средство патриотического воспитания

детей средней группы».

Для детей старшей группы

Вид проекта : информационно- практико- ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный - 1 год

Выполнила воспитатель

Первой квалификационной категории

Волкова М. В.

2016г.

Публикация «Педагогический проект „Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах

Образовательный проект : «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».

Паспорт проекта.

Вид проекта :информационно- практико- ориентированный

Продолжительность проекта :долгосрочный - 1 год

Участники проекта :дети 5-6лет (старшаягруппа)

Проект предусматривает активное участие детей, воспитателей, и родителей.

Актуальность проблемы:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Изменилось и отношение людей к Родине.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к России.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края.

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным

ценностям, природе.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Обеспечить единства работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников

Предполагаемый результат:

Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Продукт проекта :

Презентация

Наглядно-дидактический материал :приобрели книги «Городец от А до Я», «Городецкая роспись», изготовлены альбомы «Моя семья», «Улицы нашего города» в котором собраны фото домов, в которых живут дети, «Экскурсия по близлежащим улицам» - разнообразная архитектура, резные наличники и карнизы домов, «Достопримечательности родного города», где собраны фото детей у памятников, в музеях и т. д., «Природа родного края».

Разработаны конспекты НОД по данной теме

Фотоотчеты о проделанной работе на сайте.

Реализация проекта по этапам :

I этап - подготовительный, включает в себя:

• анкетирование родителей (знания и представления о родном городе, его истории, достопримечательностях,

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. (Приложение 1)

II этап - основной, включает в себя:

• ОД с детьми в соответствии с перспективным планом (Приложение 2)

• совместные мероприятия с семьями воспитанников (Приложение 2)

• пополнение развивающей среды,

• выставки детских работ, семейных коллекций

III этап: заключительный

• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

• Анализ результатов проектной деятельности.

• Выступление на педсовете.

Выводы по проекту :

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Городца, помогла сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д. С. Лихачев

Взаимодействие с воспитателями (Приложение3)

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : 2005.

4. Буре Р. С., Родина Г. Н. Шатова А. Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А. М.

5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М. ; 2004

6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой, - М., 1991

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М. : 2010,

8. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г

9. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в № 9 – 2001.

10. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М. ; 2004

11. Нечаева В. Г., Маркова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду :

Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. 12. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании

дошкольника. – М. : Просвещение, 1987.

13. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

М. : Мозаика-Синтез, 2006.

14. Титова Е. М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников в ДОУ СЛАЙД 2 Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ №27 г. Азова Лихих А. А..

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД