Получи документы

Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы (5 фото)

Анжела Маслова
Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы

Педагогический проект «Аптека родной природы».

Паспорт проекта.

Цель: познакомить детей с лекарственными травами родного края.

Задачи:

1. Разработать систему мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами.

2. Познакомить с понятием «лекарственные растения».

3. Сформировать основные представления о лекарственных травах, их особенностях и полезных свойствах.

4. Развивать наблюдательность, любознательность, творческие и коммуникативные способности детей, умение делать выводы.

5. Ознакомить детей с литературными произведениями по теме.

Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Аптека родной природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

6. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и заботиться о ней.

Предполагаемы продукты (выход):

1. Организация огорода лекарственных трав.

2. Создание альбома «Кладовая природы» (с картинками, стихами, загадками, экологическими сказками о лекарственных травах, а также детскими рисунками).

3. Оформление проектной папки.

Вид проекта:

- по доминирующему методу: информационный, практико-ориентированный;

- по характеру содержания: включает ребёнка и природу;

- по характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель;

- по характеру контактов: внутри старшей группы в контакте с семьёй;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: июнь – июль 2014г.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество, Социализация, Здоровье.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы основные представления о лекарственных травах;

- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

- дети будут интересоваться природой родного края.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный (1 неделя июня 2014г.):

- определение целей и задач проекта;

- изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы.

2.Основной (2 неделя июня – 2 неделя июля 2014г.):

- составление перспективного плана мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами;

- организация огорода лекарственных трав;

-ведение фотолетописи проекта;

- педагогическое просвещение родителей.

3.Заключтельный (2 неделя июля 2014г.):

- анализ обобщение результатов проектной деятельности детей;

- оформление альбома «Кладовая природы» (познавательный материал, сказки, стихи и загадки, картинки, фотографии, детские рисунки);

- презентация проекта: викторина «Очень полезные растения»;

- оформление проектной папки.

Перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами.

2 неделя июня.

1. Наблюдение «Луговые травы» - уточнять представления детей о некоторых луговых травах (ромашка, подорожник, тысячелистник, одуванчик, клевер, чистотел, познакомить с их полезными свойствами, помочь усвоить понятие «лекарственные растения»; учить отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворения о растениях.

2. Чтение: «Сказка о подорожнике» - обогащать представления детей о подорожнике, познакомить со свойством его семян (умение прилипать, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

3. Рассматривание гербария лекарственных трав - расширять представления о разнообразии и полезных свойствах полевых растений; актуализировать в речи соответствующие понятия; формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы

4. Коллективный труд: организация огорода лекарственных растений - познакомить детей с некоторыми видами лекарственных трав (календула, мята перечная, мелисса, шалфей, крапива, лофант тибетский); организовать посильное участие детей в работе, формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать аккуратно; воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней.

Фото «Аптека родной природы»

3 неделя июня.

1. Наблюдение «Очень жгучая крапива» - познакомить детей с растениями, его особенностями, его научным и народными названиями; учить вникать в смысл слов, развивать познавательную и речевую активность; через восприятие стихотворений и отгадывание загадок формировать интерес к художественному слову; воспитывать любознательность, уважение к народным традициям.

2. Чтение: Г. Трегубова «Сказка о крапиве» - закреплять представления о полезных свойствах крапивы; учить понимать тему, образное содержание и идею сказки; формировать интерес к мру растений.

3. Наблюдение «Что за странные цветки – золотые ноготки» - дать представления о лекарственном растении, об использовании его целебных свойств человеком; обогащать словарный запас детей, развивать интерес к художественному слову.

Педагогический проект экологической направленности  для детей старшей группы - фото

4. Работа с родителями: консультация «О пользе лекарственных трав» - познакомить родителей с лекарственными травами родного края, их полезными свойствами, применением в лечебной практике.

5. Чтение: Л. Рогачко «Сказка про ромашку и розу» - обогащать представления о полезных свойствах ромашки, учить формулировать тему и основную мысль сказки; развивать образные представления, воспитывать интерес к мру растений.

4 неделя июня.

1. Наблюдение «Трава душиста – ароматные листья» - познакомить детей с мятой перечной, её особенностями, с научным и народными названиями; помочь усвоить понятие «медоносное растение»; учить отгадывать загадки, слушать стихотворения о мяте, понимать их смысл; воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

2. Чтение: «Сказка про мяту» - обогащать представления детей о полезных свойствах мяты; учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; воспитывать интерес к миру растений.

3. Наблюдение «Ароматная мелисса» - познакомить с растением, его особенностями, помочь сравнить с мятой перечной и сделать соответствующие выводы; закреплять понятие «медоносное растение»; обогащать словарный запас детей, развивать интерес к художественному слову; воспитывать любовь к родной природе.

4. Коллективный труд: работа в огороде лекарственных трав - закреплять умение пропалывать и поливать растения; обсудить назначение трудовых действий, обобщить и уточнить ответы детей; развивать аккуратность, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе; учить узнавать и правильно называть некоторые виды лекарственных трав.

Фото №1 Педагогический проект Аптека родной природы

5. Наблюдение «Лофант тибетский» - познакомить с растением, его строением и полезными свойствами; закреплять понятие «лекарственное растение»; обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к художественному слову.

6. Наблюдение «Трава долголетия» - познакомить с шалфеем дубравным, его названиями; дать представления о его строении и полезных свойствах; развивать образные представления детей через отгадывание загадок и восприятие стихотворений; развивать познавательную речевую активность; воспитывать интерес к родной природе.

7. Чтение: Г. Лебедева «Одуванчик» - расширять знания детей о строении и особенностях одуванчика; учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; формировать интерес к родной природе.

1 неделя июля.

1. Дидактическая игра «Покажи, что назову» - учить по названию находить в огороде знакомые лекарственные травы, аргументировать свой выбор; развивать любознательность, интерес к миру растений.

2. Чтение: «Добрый клевер» - обогащать знания детей об особенностях клевера; учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения; формировать интерес к родной природе.

3. Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в аптеку - учить изготавливать этикетки для баночек, коробочки для лекарств; формировать навыки ручного труда, умение правильно обращаться с ножницами клеем; развивать художественно-творческие способности; расширять представления о применении лекарственных трав в медицине.

4. Наблюдение «Наш волшебный огород» - закреплять знания о некоторых лекарственных травах, их внешних отличиях и полезных свойствах; актуализировать в речи соответствующие понятия; формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Фото №2 Паспорт проекта

5. Сюжетно-ролевая игра «Аптека лекарственных трав» - закреплять представления детей о лекарственных травах родного края; учить использовать свои знания о назначении аптеки, правилах вежливого обращения покупателей и работников аптеки; закреплять умение распределять роли, совместно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.

6. Д/И «Назови правильно» - формировать умение узнавать и правильно называть знакомые лекарственные травы; актуализировать соответствующие в речи понятия.

7. Работа с родителями: домашнее задание (принести в детский сад картинки, фотографии, стихи, загадки, рисунки о лекарственных травах) – привлечь к участию в оформлении альбома «Кладовая природы», способствовать сближению родителей с детьми в процессе совместной поисковой деятельности.

2 неделя июля.

1. Беседа «Зачем нужны лекарственные растения?» - уточнять представления детей о лекарственных растениях; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; познакомить детей с элементарными правилами сбора и сушки лекарственных растений; развивать познавательную речевую активность; формировать интерес к природе родного края.

2. Работа с родителями: консультация «Народные рецепты» - познакомить родителей с некоторыми народными рецептами, обогащать знания о применении лекарственных трав.

3. Ручной труд: оформление альбома «Кладовая природы» - привлечь детей к выполнению посильного труда в изготовлении альбома (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, украсить страницы альбома, вклеить картинки, фотографии); закреплять представления о разнообразии лекарственных трав и их применении человеком; развивать художественно-творческие способности, аккуратность; формировать ценностное отношение к результату общего труда.

4. Д/И «Угадай по описанию» - упражнять в составлении описательных рассказов о лекарственных растениях по схеме, узнавать растения по описанию; закреплять представления об особенностях их внешнего вида и полезных свойствах.

5. Презентация проекта: викторина «Очень полезные растения» - создать условия для отдыха и получения новых впечатлений; закреплять знания детей о знакомых лекарственных травах, их особенностях, полезных свойствах; актуализировать соответствующие в речи понятия; развивать умение отгадывать загадки о растениях.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами» Экологический проект на тему: "Аптека под ногами" ]Цель проекта. Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет. Подготовка участка для прогулок детей к летнему оздоровительному периодуФотоотчет. Подготовка участка для прогулок детей к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с моей коллегой и нашими детьми готовили участок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 июля 2014 в 17:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД