Получи документы

Педагогический проект «Белорусский народ» (1 фото)

Елена Блудова
Педагогический проект «Белорусский народ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Белорусский народ»

Выполнили:

воспитатели средней группы

Блудова Елена Алексеевна

Забудская Валентина Николаевна.

с. Кочубеевское — 2016 г.

Белоруссия славится своими необъятными просторами. Её называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.

Публикация «Педагогический проект „Белорусский народ“» размещена в разделах

Актуальность проведенного нами исследования определяется исторически сложившимися дружественными отношениями между Россией и Белоруссией.

Цели проекта

1. Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.

2. Познакомить с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами.

3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.

4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

5. Активизировать словарь детей: кокошник, рушник, торф, Беларусь, Минск.

Оборудование:

куклы одетые в русские национальные костюмы, белорусские костюмы для детей, образец торфа, белорусские сувениры из соломки, рушник, угощенья для детей, презентация с рассказом о Белоруссии.

Участники проекта

Дети 4- 5 лет, педагоги, родители.

Тип проекта

Исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.

Этапы:

Подготовительный

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы, пособий, атрибутов;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

Разработка тематического планирования мероприятий.

Основной

Чтение и просматривание иллюстраций художественной литературы;

Разучивание потешек, считалок, скороговорок и других малых форм фольклора;

Разучивание народных игр «Пастух и стадо»;

Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений;

Организация и проведение итогового мероприятия «Белорусский народ» в рамках проекта «Мы – дети Кавказа»

Заключительный

Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работ.

Реализация проекта

Работа с детьми:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей

Народные игры

• Фольклорные развлечения

• Театрализованные представления

Работа с родителями:

• Консультации

• Конкурсы

• Родительское собрание

Результаты проекта

У детей сформированы дружеские чувства к Белоруссии, белорусскому фольклору, обогащен словарный запас, повышен уровень речевого развития. Разработана и апробирована система комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. Дети познакомились с национальной музыкой, национальными костюмами, национальной белорусской кухней.

Конспект итогового мероприятия «Белорусский народ»

Веранда украшена изображениями белорусского флага, герба, национальных достопримечательностей, народных промыслов, рушниками с вышивкой.

Звучит фрагмент песни «Беловежская пуща».

ребенок:

Ах, Беловежская пуща!

Нет тебя краше и лучше!

Аист на крыше, озерный край,

Белоруссия – зажигай.

ведущий:

Приветствуем группу «Непоседы», они представляют белорусов.

ведущий:

Белоруссия славится своими необъятными просторами. Её называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.

родитель:

Радзіма наша – Беларусь,

І колькі ні шукай,

Не знойдзеш ты на ўсей зямлі

Мілей, чым гэты край.

ребенок:

Белоруссия родная

Не узнать тебя совсем,

Ты такой красивой стала

Расцвела на радость всем.

ребенок:

Красота твоих проспектов,

Высота твоих домов,

Вызывает восхищенье

У людей всех возрастов.

ребенок:

По обочинам деревья

Зеленеют и цветут,

Много памятников новых

Воцарилось там и тут.

ребенок:

А какая чистота,

Всё ухожено и мило

И везде фонтаны льют,

До чего же всё красиво.

ребенок:

Ты откуда, белорусская,

Зародилась, музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетали утки –

Уронили дудки.

Пролетали гуси –

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли, не удивились.

Ну а песня? С песней

В Белоруссии родились.

ведущий:

Белорусская кухня удивительна! Вот где любят овощи! Это и определяет главную особенность кухни белорусов – изобилие овощей. А чего стоят колдуны белорусские пельмени или драники. (дегустация блюд национальной кухни)

ребенок:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Мы грустить не разрешаем.

Всех на танец приглашаем!

Народный танец «Крыжачок»

ребенок:

Пускай тысячелетия пройдут,

А нашим песням жить и не стареть.

Славян потомки их поют

И внуки наши, тоже будут петь.

Отрывок песни «ДВЕ СЕСТРЫ: БЕЛАРУСЬ И РОССИЯ»

Педагогический проект «Белорусский народ»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Как мы растем»Педагогический проект «Как мы растем» В декабре 2016 г. группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда был реализован.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Проект «Мой город — моя страна — мой народ» Проект «Мой город – моя страна – мой народ» Тип проекта: тематический. Автор проекта: Болдырева О. В. Основополагающий вопрос: Почему нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Белорусский народ»
Опубликовано: 3 января 2017 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД