Лучший педагог года

Педагогический проект «Береги глаз, как алмаз!»

Валентина Тетенова
Педагогический проект «Береги глаз, как алмаз!»

Педагогический проект "Береги глаз как алмаз"

Авторы проекта: Тетенова Валентина Рудольфовна, воспитатель

Паршина Татьяна Руслановна, родитель

Участники проекта:

Дети (старшая группа 6-7 лет, воспитатель, родители.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения.

Основные задачи:

• учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы сохранения зрения.

Публикация «Педагогический проект „Береги глаз, как алмаз!“» размещена в разделах

• Расширить представления об опасностях, угрожающих зрению человека в современной повседневной жизни, в быту;

• изучение методов и приемов защиты глаз;

• изучение правил и приемов оказания первой медицинской помощи в опасных для здоровья глаз ситуациях.

Предполагаемый результат:

Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах.

Роль родителей в реализации проекта:

Задача родителей при реализации проекта состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, т. к. родители являются эталоном, образцом правильного поведения; объяснить на примере ситуаций в быту правила как необходимо поступать, что делать в случае травмоопасной ситуации. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).

Ежедневные беседы о правилах использования предметов быта в домашних условиях (ножницы, иголка, нож, утюг, электрочайник, газовая плита и т. п., о соблюдении правил ЗОЖ - необходимость мыть грязные руки, мыть фрукты перед едой, не есть на улице и т. п.).

Сохранять контакт c воспитателем, с целью достижения поставленной цели.

Работа воспитателя: Осуществление мероприятий по плану реализации проекта. Организация участия родителей в осуществлении проекта. Подготовить отчет по проекту.

Мероприятие Задачи

1. Встреча с интересным человеком – «операционная сестра» офтольмологического центра Замотивировать детей на изучение и решение задач проекта.

Познакомить с профессией врача-офтольмолога.

2. Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз» Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями.

3. д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) Закрепить знания о вреде и пользе для глаз

4. Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения

5. Беседа «Урок здоровья» 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

2. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

6. Разучивание стихотворения «Береги свои глаза» Закреплять правила охраны зрения.

7. Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье, Воспитывать у детей желание быть здоровым

8. Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья глаз Расширение представлений о значении некоторых продуктов для здоровья глаз

9. Детско-родительские презентации «Полезные виды спорта» Расширение представлений о значении некоторых видов спорта для здоровья глаз. Развитие умение выступать перед сверстниками

10. Наблюдение в природе «Как видит лягушка» Развивать наблюдательность, Расширить кругозор.

11. Рассказ педагога «Как видят мир животные» Расширить представления о зрении некоторых животных.

12. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

13. Сочинение сказок по мотиву мультфильма «Гадкий Я» о миньонах с одним глазом Развивать творческое рассказывание. Закрепить знания о функциях глаз.

14. Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета «Вредят ли гаджеты зрению?» Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз

15. Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка» Закрепить правила первой медицинской помощи

16. Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз» Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.

17. Рисование «Глаза - зеркало души» Развивать фантазию, умение отображать эмоциональное состояние в рисунке.

18. Отгадывание загадок о здоровье и правилах здоровьясбережения Подвести итог недели, Закрепление «Правил для глаз»

19. Изготовление плаката «Можно-нельзя» Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.

20. Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз» Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение.

21. Консультация для родителей «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом)» Расширять представления родителей о гигиене глаз.

Отчет по проекту:

Продукт проектной деятельности: изготовление Плаката «Можно - Нельзя!», где дошкольники продемонстрировали свои представления о здоровье и здоровом образе жизни, о правилах здоровьясбережения глаз.

Работая над проектом, дети расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз.

В течение недели дети познакомились с органом зрения, глазом, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.

Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Береги глаз, как алмаз!»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД