Получи документы

Педагогический проект «Центр совместной деятельности»

Светлана Харюзова
Педагогический проект «Центр совместной деятельности»

Тема "Центр совместной деятельности"

Проект практико-ориентированный.

срок реализации: 6 недель (июнь-июль)

Участники проекта :дети, родители, воспитатели.

Условия реализации: Заинтересованность детей и родителей.

1. Пояснительная записка:Чтобы адаптация детей в детском саду прошла успешно,мы решили опробовать проект "Центр совместной деятельности" В летний период, когда не все дети посещают детский и одна группа остается свободной, хотим пригласить родителей вместе с детьми, для организованной деятельности. Время пребывания в детском саду: 3 часа.

Публикация «Педагогический проект „Центр совместной деятельности“» размещена в разделах

2. Постановка проблемы

Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации.

Общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: и педагогов, и родителей, и детей.

3. Обоснование проблемы (причины)

1. Длительный срок адаптации.

2. Неподготовленность детей к посещению детского сада (отсутствуют навыки самообслуживания, вредные привычки (памперсы, соски, бутылки).

4. Цель:

Создать благоприятные условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

5. Задачи:

* Формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад;

* Снижать эмоциональное напряжение и тревогу;

* Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с ДОУ;

*Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием ДОУ.

* Оказать квалифицированную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

6. Этапы проекта :

1) Подготовительный: Определение проблемы. Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

2). Планирование: Анализ проблемы, определение источников информации. Формирование задач, накопление информации.

3). Принятие решения: Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

4). Выполнение проекта. Работа над проектом, его оформление.

5). Оценка результатов: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

1. Подготовительный этап (работа с родителями)

1). Стенд "Здоровье-дело серьезное"

2). Папки-передвижки "Формирование культуры еды", "Плоскостопие", "Нарушение осанки".

3). Анкеты "Что на ваш взгляд важнее для развития ребенка?", "Почему ребенок бывает капризным и упрямым".

4). Доклады "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"; "В какие игры и как играть с ребенком", "Воспитание в семье и трудный ребенок"

5) Журнал для родителей "Поступление ребенка в детский сад"

2. этап: Планирование

Система "Паутинка" к проекту

Литературный центр

считалки:

"Зайчишка-трусишка", "Ладушки" и др.

Стихи: А. Барто "Игрушки", К. Чуковский "Краденое солнце" и др.

Центр искусства

Рисование пальчиком "Цветы", ладошкой "Веселая полянка" и др.

Аппликация "Смешарики", "Бусинки для мамочки".

Центр конструирования : строим из строительного материала "Заборчик", "Домик".

Центр математики : "Разложи по цветам", "От большого к маленькому" и др.

Центр театра : настольный театр "Колобок", "Теремок", "Репка"

пальчиковый театр "Три медведя", "Маша и медведь" и др.

Центр "Открытая площадка" подвижные игры "Пес барбос", "Догони мишку".

3 этап: Принятие решения:

Вхождение в проблему. вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей. Продукт деятельности готовят к презентации (как дети прошли адаптацию).

4 этап: предполагаемый результат проекта

Высокий- 11 детей

Средний- 10 детей

Низкий- 0.

Литература:

1."Программа развития ДОУ", Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова, 2012г.

2."Руководителю ДОУ", Е. И. Фадеева,2013г.

3."Мониторинг в современном детском саду", Н. А. виноградова 2011г.

4."Инновационная деятельность в ДОУ" К. Ю. Белая, 2005г.

5."Адаптация детей при поступлении в детский сад", И. В. Лапина 2011г.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Центр совместной деятельности»
Опубликовано: 8 января 2014 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД