Получи документы

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» (7 фото)

Любовь Олеговна Семенова
Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»

Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной литературы.

Актуальность проекта:

Чтение любой литературы оставляет у детей много впечатлений. Сказки А. С. Пушкина, написанные в стихотворной форме – полны волшебства, добрые и поучительные. К сожалению, в эпоху техники и интернета, родители стали забывать о произведениях великих классиков, на которых выросло не одно поколение. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают ребенку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Публикация «Педагогический проект „Что за чудо эти сказки“» размещена в разделах

Цель проекта: Воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре

- формировать умение анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

Развивающие:

- развивать способность детей слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности, образную речь, коммуникативные навыки;

-развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала;

- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

- формировать бережное отношение к книге.

Вид проекта:

- по направленности деятельности участников: познавательно-творческий,

социально-ориентированный;

- по продолжительности – краткосрочный (две недели, с 4.06.2018 г. – 18.06.2018 г. ;

- по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети средний группы «Улыбка», воспитатель – Семенова Л. О., родители.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина, активизация интереса и потребности к чтению;

- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;

- расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения;

- развитие совместного творчества родителей и детей и привлечение к участию в организации выставки детско-родительских рисунков по сказкам Пушкина;

- заинтересованность родителей жизнью детского сада, привлечение к активному участию в проекте.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

1. Создание проблемной ситуации: опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

2. Изучить мнения родителей по данному направлению.

3. Анкетирование родителей на тему «Ребенок и книга».

4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, видео по теме проекта;

5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

6. Постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.

II этап - Основной (практическая часть реализации проекта)

1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

Задачи: развивать читательский интерес, активизировать разговорную речь, показать значимость иллюстраций, вызвать желание быстрее прочитать представленные книги.

2. Презентация «Наш Пушкин»

Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина, активизировать интерес к произведениям Великого поэта.

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи: поддержание интереса к сказкам А. С. Пушкина, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику текста, развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

4. Чтение стихотворений А. С. Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…», «Няне»

Задачи: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову, формировать умение замечать средства художественной выразительности.

5. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Задачи: Поддерживать интерес к художественной литературе, творчеству А. С. Пушкина; воспитывать умение оценивать поступки героев.

6. Совместная ИЗО деятельность: детей и педагогов, детей и родителей Задачи: развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, поддерживать творческую активность родителей.

7. Совместное оформление выставки книг

Задачи: поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина у детей и родителей.

8. Чтение на прогулках отрывков стихотворений А. С. Пушкина о временах года.

Задачи: развивать наблюдательность, умение находить сходство описаний в стихотворениях с натурой.

9. Подвижная игра «Ручеёк»; малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»

Задачи: познакомить детей с русскими народными играми, воспитывать любовь к народному фольклору.

10. Консультация для родителей ««Насколько важно чтение в детском развитии или как помочь ребенку полюбить поэзию А. С. Пушкина»

III этап – Итоговый

Задачи: соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.

1. Литературная викторина с дошкольниками «Что за чудо – эти сказки…».

2. Выставка раскрасок на тему «Сказки Пушкина».

3. Выставка совместных работ детей и родителей «В гостях у сказки».

4. Выставка книг по произведениям А. С. Пушкина.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие дети средней группы «Улыбка» и их родители, сотрудники детского сада.

Были получены следующие результаты: воспитанники познакомились с биографией и творчеством А. С. Пушкина; детям очень понравились прослушанные и просмотренные сказки Великого русского поэта; у них возросло желание послушать другие произведения поэта; расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»
Фото «Что за чудо эти сказки»
Педагогический проект - фото
Проблема С развитием информационных технологий загруженности родителей на работе снизилась возможность чтения детям сказок художественной литературы Актуальность проекта Чтение любой литературы оставляет у детей много впечатлений Пушкина написанные в стихотворной форме полны волшебства добрые и поучительные К сожалению в эпоху техники и интернета родители стали забывать о произведениях великих классиков на которых выросло не одно поколение
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Беседа «Что за чудо эти сказки» "Что за чудо эти сказки" Цель: актуализация интереса к чтению сказок. Задачи: Воспитывать интерес к наследию русского народа-сказкам.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Мастер-класс «Что за чудо эти сказки!» Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки.

Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!» РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Что за чудо эти сказки!» Возрастная группа:.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:12
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД