Получи документы

Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!

Анна Филатова
Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!

Анжеро-Судженский го

2014

Педагогический проект

«Чтобы зубы были здоровы»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни и культуры ухода за зубами. Именно в этот период надо помочь детям осознанно относиться к здоровью зубов; приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять полость рта здоровой.

Публикация «Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!» размещена в разделах

Выдающийся педагог Януш Корчак писал : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Поэтому одной из важных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является сохранение здоровья детей и воспитание у них культуры ухода за зубами. На решение этой задачи и направлен наш проект «Чтобы зубы были здоровы».

При разработке проекта, мы учитывали особенности здоровья зубов детей, уровень сформированности гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, а также результаты анкетирования родителей.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, показало, что гигиена полости рта в семьях осуществляется бессистемно: ребенок чистит зубы утром или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Многие родители уделяют недостаточно внимания здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, некоторые родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Именно поэтому реализация проекта будет осуществляться всеми субъектами образовательного процесса: педагогами, детьми и родителями. Также в реализации проекта принимают активное участие врачи детской стоматологической поликлиники.

Разнообразные виды деятельности, предлагаемые в рамках проекта, позволят детям и родителям актуализировать имеющиеся представления и умения по уходу за зубами и приобрести навыки, составляющие основу культуры ухода за зубами.

Цель проекта : воспитание основ культуры ухода за полостью рта.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки ухода за полостью рта.

2. Воспитывать осознанную потребность в сохранении здоровья полости рта.

3. Помочь детям в преодолении чувства страха перед стоматологами.

4. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

5. Способствовать формированию педагогической культуры родителей в вопросах сохранения здоровья зубов детей.

I этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из проблемной ситуации (болезнь зубов у большинства воспитанников группы, проводится анкетирование родителей, обсуждаются цели и задачи проекта с родителями и детьми, создаются условий необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (одна неделя). Реализация основных видов деятельности по реализации проекта. Презентация.

III этап – итоговый (три дня). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Мероприятия Задачи Сроки Ответственные

I этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей Оценить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования у ребёнка умений и навыков ухода за полостью рта 1 неделя Воспитатели

2 Круглый стол с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1 неделя Воспитатели

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций рекомендаций по теме проекта. Повысить педагогическую грамотность родителей по теме проекта 1 неделя Воспитатели

4 Подбор дидактических пособий, наглядно-демонстрационного материала для организации образовательного процесса. Создать условия для организации образовательного процесса как в условиях НОД, так и в режимных моментах. 1 неделя Воспитатели

II этап – основной (одна неделя)

Работа с родителями:

1. «Здоровые зубы – здоровью любы» -памятка.

2. «Какова роль зубов для здоровой жизнедеятельности организма ребёнка» -выступление старшей медсестры;

3. «С какого возраста начинать чистить зубы ребенку» - рекомендации.

4. «Как правильно чистить зубы» (памятка).

5. «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку» - советы.

6. «Как сохранить зубы детей здоровыми» - правила, составленные вместе с родителями.

7. «Ребенок не хочет чистить зубы» - советы.

8. «Если ребенок боится стоматолога» -консультация педагога-психолога. Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов.

2 неделя Воспитатели, ст. медсестра,

педагог-психолог

НОД

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» 1. Познакомить со строением и функциями зубов.

2. Объяснить причину болезни зубов.

3. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.

4. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

5. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. 2 неделя Воспитатели

НОД

«Про орехи, репку и зубную щетку» 1. Закреплять знания детей о причине болезни зубов.

2. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

3. Воспитывать потребность ежедневного ухода за зубами. 2 неделя Воспитатели

Целевая экскурсия городскую стоматологическую поликлинику 1. Познакомить с профессией врача-стоматолога.

2. Помочь детям в преодолении чувства страха перед стоматологами. 2 неделя Воспитатели

Врач-стоматолог

Беседы:

«Для чего нужно чистить зубы».

Путешествие в стану «Вкусной и полезной пищи».

«Моя зубная щетка».

Уточнить понимание детей о значении ухода за зубами.

Формировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Подвести детей к пониманию о необходимости следить за чистотой зубной щётки. 2 неделя Воспитатели

Ст. медсестра

Чтение художественной литературы:

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Е. Смолякова «Жили – были зубки»,

«Сказка про смелый зуб» Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми. 2 неделя Воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность.

(опыт с яйцом и пепсиколой) Подвести воспитанников к осознания негативного влияния на здоровье зубов некоторых продуктов. 3 неделя Воспитатели

Творческая деятельность.

Сочинение сказки для детей младшего дошкольного возраста «Королевство белых жемчужин» 1. Обобщить и систематизировать материал по теме.

2. Способствовать развитию речетворчества.

3. Воспитывать потребность делиться знаниями и оказывать посильную помощь младшим. 3 неделя Воспитатели

Продуктивная деятельность:

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Аппликация «Наши белые зубы»

Изготовление коллажа «Чтобы не встретиться с кариесом».

Изготовление альбома

«Почему нужно чистить зубы» 1. Закреплять знания детей о причине болезни зубов.

2. Продолжать формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. 3 неделя Воспитатели

Моделирование ситуаций:

«У тебя заболел зуб после еды».

«Ты съел много конфет».

1. Учить находить выход в создавшейся ситуации.

2. Закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот. 3 неделя Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога». Закреплять в ходе игры знания о работе врача-стоматолога. 3 неделя Воспитатели

Презентация проекта в форме творческого отчёта Предоставить творческий отчёт о проделанной работе 3 неделя Воспитатели

III этап – итоговый

Обработка и оформление материалов проекта. 3 неделя Воспитатели

Анализ результативности. 3 неделя Воспитатели

Список литературы:

1. Кузьмин Э. А. Ослепительная улыбка на всю жизнь, - М. : изд-во Медио Сфера 1996.-38с.

2. Журнал «Здоровье школьника» - М:; периодическое издание, 96с.

3. Улитовский С. Б. «Сохрани улыбку» - СПБ. 1997- 230с.

4. Справочник по детской стоматологии под ред. А. Камерона, Р. Уидлера – М. : Мед. пресс-информ, 2003- 228с.

5. Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М. ; изд-во АСТ 2000. – 456.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели» Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Помнить чтобы жизнь продолжалась.» Тема проекта: «Помнить.

Проект «Будем мы здоровы». ОтчетПроект «Будем мы здоровы». Отчет Отчет о проделанной работе над проектом «Будь здоров!» в старшей группе воспитатель А. П. Шматко План работы: Разработка комплексов ободряющей.

Проект «Будьте здоровы и радостны!»Проект «Будьте здоровы и радостны!» Пояснительная записка Актуальность Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете.

Проект для детей старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский; Срок проведения: 2 недели; Участники проекта: дошкольники старшей группы – 12 человек,.

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015. Участники:.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД