Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»

Светлана Гудошникова
Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №34 «Радуга»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 6-7 летнего возраста

на тему: «Чудеса Башкортостана»

Составила:

Гудошникова С. В.

г. Октябрьский

2012-2013уч. год

Название проекта: «Чудеса Башкортостана».

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Актуальность.

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

1 этап

Цель проекта:

Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;

Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;

Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Задачи:

Формировать бережное отношение к природе родного края;

Формировать знания по культуре родного края;

Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;

Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;

Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

2 этап

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап

Выполнение проекта

Образовательные области Вид детской деятельности

Познание Формирование целостной картины мира:

«Лес – наше богатство», «Мой край Башкортостан», «Что мы знаем о пчелах», «Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика», «Цвети мой край родной».

Беседы: «Башкирская пчела», «Мурадымовское ущелье», «Озеро Аслы – куль», «Пещера Шульган – таш», «О городе Уфе», «Водяной орех», «Иремель горы», «Озеро Кандры – куль».

Ознакомление с художественной литературой Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов, легенды о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчелы».

Коммуникация КВН «Дикие животные нашего края», драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».

Социализация Дидактические игры: «Какого города герб?» «Башкирская национальная одежда», «Собери карту Башкортостана», «Кто скорее составит флаг РБ?».

Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента».

Музыка «Процветай, Родина моя!», «Я люблю тебя, мой Башкортостан.

Художественное творчество Рисование: «украшение бочонка для меда», «Ромашки», «Юрта».

Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом».

Физическая культура Подвижные игры: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки».

Работа с родителями Посещение краеведческого музея

4 этап

Презентация проекта

1. Организация выставки детских творческих работ «Край родной».

2. Оформление фотовыставки «Мы познаем край родной».

Дидактические игры.

Собери карту Башкортостана.

Цель игры: закреплять знания детей о карте Башкортостана; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному краю.

Оснащение игры: карта и разрезная карта Башкортостана.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Правила игры:

1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.

2 вариант. Составление карты без образца.

Какого города герб?

Цель игры: закрепить знания детей о крупных и известных городах РБ, о том, что каждый город имеет свой герб и историю названия города; развивать интерес к истории; воспитывать уважение к символам.

Оснащение игры: гербы городов Башкортостана.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Правила игры: определение городов – Уфы, Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Нефтекамска, Сибая, Октябрьского и других – по их гербам.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с гербами крупных городов Башкортостана. Кто больше и правильно по гербу определит название городов – тот и победитель.

Башкирская национальная одежда.

Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к женской одежде.

Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда: праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.)

Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная одежда.

Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая это одежда: праздничная или повседневная, кто и когда ее надевал.

Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...