Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»

Светлана Гудошникова
Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №34 «Радуга»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 6-7 летнего возраста

на тему: «Чудеса Башкортостана»

Составила:

Гудошникова С. В.

г. Октябрьский

2012-2013уч. год

Название проекта: «Чудеса Башкортостана».

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Актуальность.

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

1 этап

Цель проекта:

Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;

Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;

Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Задачи:

Формировать бережное отношение к природе родного края;

Формировать знания по культуре родного края;

Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;

Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;

Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

2 этап

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап

Выполнение проекта

Образовательные области Вид детской деятельности

Познание Формирование целостной картины мира:

«Лес – наше богатство», «Мой край Башкортостан», «Что мы знаем о пчелах», «Поющий родник», «Лекарственные растения Башкортостана», «Башкортостан – моя республика», «Цвети мой край родной».

Беседы: «Башкирская пчела», «Мурадымовское ущелье», «Озеро Аслы – куль», «Пещера Шульган – таш», «О городе Уфе», «Водяной орех», «Иремель горы», «Озеро Кандры – куль».

Ознакомление с художественной литературой Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов, легенды о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчелы».

Коммуникация КВН «Дикие животные нашего края», драматургия башкирской народной сказки «Четыре друга».

Социализация Дидактические игры: «Какого города герб?» «Башкирская национальная одежда», «Собери карту Башкортостана», «Кто скорее составит флаг РБ?».

Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента».

Музыка «Процветай, Родина моя!», «Я люблю тебя, мой Башкортостан.

Художественное творчество Рисование: «украшение бочонка для меда», «Ромашки», «Юрта».

Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом».

Физическая культура Подвижные игры: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки».

Работа с родителями Посещение краеведческого музея

4 этап

Презентация проекта

1. Организация выставки детских творческих работ «Край родной».

2. Оформление фотовыставки «Мы познаем край родной».

Дидактические игры.

Собери карту Башкортостана.

Цель игры: закреплять знания детей о карте Башкортостана; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному краю.

Оснащение игры: карта и разрезная карта Башкортостана.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Правила игры:

1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.

2 вариант. Составление карты без образца.

Какого города герб?

Цель игры: закрепить знания детей о крупных и известных городах РБ, о том, что каждый город имеет свой герб и историю названия города; развивать интерес к истории; воспитывать уважение к символам.

Оснащение игры: гербы городов Башкортостана.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Правила игры: определение городов – Уфы, Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Нефтекамска, Сибая, Октябрьского и других – по их гербам.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с гербами крупных городов Башкортостана. Кто больше и правильно по гербу определит название городов – тот и победитель.

Башкирская национальная одежда.

Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к женской одежде.

Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда: праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.)

Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная одежда.

Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая это одежда: праздничная или повседневная, кто и когда ее надевал.

Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
Педагогический проект «Чудеса Башкортостана»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...