Лучший педагог года

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка» (6 фото)

Новикова Елена
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка»

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Гимназия № 1591»-СП ДОУ 1693»

Общеобразовательного типа.

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»

по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка»

Разработчик:

Новикова Елена Геральдовна

Должность:

Воспитатель СП ДОУ 1693

Москва. 2016 год

Содержание

Введение

Публикация «Педагогический проект „Чудесный и мудрый мир — сказка“» размещена в разделах

1. Теоретическая часть

«Роль сказки в духовно-нравственном развитии ребенка»

2. Проектная часть

2.1. Информационная карта проекта

Заключение

Литература

Введение

Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю.

Тургенев И. С.

Научить ребенка быть счастливым – задача взрослых. Всё начинается с

восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что

вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны

им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огром-

ную роль в становлении личности патриота. С дошкольного возраста закла-

дывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны.

Вот поэтому, развитие у детей духовно-нравственных чувств является

одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и

любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей нераз-

рывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богат-

ство своей страны. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, фор-

мируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, группе детского сада.

Одной из целей деятельности СП ДОУ 1693 является формирование

основ базовой культуры личности, позволяющих личности ребёнка разви-

ваться в гармонии с общечеловеческой культурой и приобретать социальную

устойчивость, эффективно самоопределяться и самореализовываться в жиз-

ни; всестороннее гармоничное развитие детей, а именно овладение всем

спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и мораль-

ных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части.

Для достижения данной цели в детском саду созданы условия для раз-

ностороннего развития и саморазвития ребенка, становления его личности,

приобщения к общечеловеческим ценностям с учетом возрастных и индиви-

дуальных особенностей, обеспечены условия для активного включения ро-

дителей в воспитательно–образовательный процесс ДОУ.

Данные цели и задачи реализуются на основе ФГОС. Стандарт соответствует принципу развития творческого потенциала строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников как ориентир на создание творческой личности.

Стандарт направлен на интегрированный подход к работе с художественным текстом, рассматривая литературу, с одной стороны, как вид искусства, с другой – как средство развития ребенка.

Для знакомства с книжной культурой, детской литературой, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, умению самостоятельно оценивать положительных и отрицательных персонажей была использована методика «Сказка».

В исследовании приняли участие 15 детей младшей группы (8 девочек

и 7 мальчиков).

По данным исследования были получены следующие результаты:

средний уровень показали 9 детей

уровень ниже среднего – 6 детей

низкий уровень – 4 ребенка

Анализ полученных данных показал, что 4 ребенка не смогли объяс-

нить поступки героев, правильно подставляли карточки с изображением со-

ответствующих эмоциональных состояний, но не всегда их называли.

10 детей понимают смысл сказки, могут ее пересказать. Сами выбирают

главного героя выбирают волка. Дети определяют эмоциональное состояние

героев сказки самостоятельно или с помощью карточек (иногда с наводящи-

ми вопросами, правильно оценивают поступки героев, их роль в событиях.

Склонны идентифицировать себя с положительными героями сказки. Интер-

претируют поступки и чувства героев исходя из конкретных ситуаций, пере-

житых детьми.

Анализ введения в художественную литературу и результаты диагностики говорят об актуальности данного проекта.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»

лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Данная образовательная область выделяет главную ценность младшего дошкольного возраста – сохраняющаяся высокая

эмоциональная отзывчивость на художественное слово, готовность к «содей-

ствию» с текстом, выражающаяся в практической и игровой деятельности.

Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это,

прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные

идеи, всегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из кото-

рых складывается совесть.

Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга. А именно

сказки. Сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все

сферы духовной жизни ребенка — его ум, чувства, воображение, волю. Сказ-

ка, игра, фантазия — животворный источник детского мышления, благород-

ных чувств и стремлений. Мой многолетний опыт убеждает, что эстетиче-

ские, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ре-

бенка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мысли, ко-

торый пробуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными

нитями живые островки мышления. Под влиянием чувств, пробуждаемых

сказочными образами, ребенок учится мыслить словами.

На основе анализа литературы, наблюдения за детьми была выдвинута

гипотеза: Сказки являются эффективным средством для формирования ду-

ховно-нравственного сознания дошкольников 3-4 лет при выполнении сле-

дующих условий:

Репертуар сказок будет подобран с учетом ярко выраженных нравст-

венных понятий.

В процессе работы со сказкой воспитатель будет способствовать пере-

воду наглядных образов в обобщенные нравственные представления у

детей.

Накопление эмоционального опыта и его осмысление детьми дошколь-

ного возраста реализуется в процессе ролевой игры.

Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через

сказку.

Объект: нравственные качества детей 3-4 лет: справедливость, доброта,

дружба, отзывчивость.

Предмет: Русская народная сказка как средство формирования нравст-

венных качеств детей (справедливость, доброта, дружба, отзывчивость).

Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следую-

щих задач:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах соци-

альных отношений и моделях поведения через сказку.

2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством

введения их в литературную культуру.

3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе уста-

новления позитивных межличностных отношений.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

При разработке педагогического проекта мною учитывались :

1) личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;

2) необходимость творческой направленности образовательного процесса;

3) интегративный подход к содержанию образования.

4) возрастные особенности детей дошкольного возраста.

1. Теоретическая часть.

Роль сказки в духовно-нравственном развитии ребенка

Использование народных сказок – это благодатный и ничем не замени-

мый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки — в

глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие ты-

сячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудово-

го на-рода, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает

любовь к родной земле уже потому, что она — творение народа.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский пишет: «Через сказку, фанта-

зию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу

ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть

эти истоки, и они забьют животворными ключами …»

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно

что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на пер-

вый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром

известная русская пословица гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым

молодцам урок». Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз

хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной

особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и

А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, и Н. В. Гоголь, и М. Е. Салтыков-Щедрин.

Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольк-

лора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, при-

сущие человеку и человечеству.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки на-

чинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимо-

отношений и со всем окружающим миром в целом. Они преподносят детям

поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор

воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие,

ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и

взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные этало-

ны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее компо-

зиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определен-

ные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика со-

бытий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные понима-

нию ребёнка, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для

детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой

личности ребенка.

Между природой сказки и природой ребёнка есть органическая связь.

Так думает исследователь фольклора Никитина М. А. Этого же мнения при-

держивается и В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая

способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между ду-

хом ребёнка, и находящимся вне его, миром действительности».

Дети стремятся ко всему яркому, необычному, любят преувеличения,

умеют удивляться и удивлять. Всё это можно найти в сказочной фантастике.

Сказка увлекает ребёнка, она смотрит на мир как бы его глазами, принорав-

ливается к его понятиям. Никитина отмечает: «Во всём строе народной сказ-

ки чувствуется прекрасное знание детей и любовь к ним. Сказочные ситуа-

ции и конфликты вполне доступны пониманию ребёнка и глубоко задевают

их чувства. Старшие братья несправедливо обижают младшего, сваливают на

него самую трудную и опасную работу, злая мачеха преследует ни в чём не

повинную падчерицу, глупый царь-самодур грозится погубить героя. Но в

судьбы действующих лиц сказки вмешиваются добрые волшебные силы – и

зло наказывается, справедливость торжествует. В непременном утверждении

правды, добра, красоты, в разоблачении зла и состоит огромная нравственная

сила сказки.

Всеми своими поэтическими средствами сказка наставляет ребёнка,

показывает ему, что хорошо и что плохо, учит различать добро и зло, верить

в справедливость. И делается это просто, без всякой навязчивости и морали-

зирования. Народное сказочное искусство укрепляет в детях оптимистиче-

ское восприятие жизни, учит мечтать и, увлекая их воображение, будит твор-

ческие способности и устремления.

Сказка неотделима от красоты. Она способствует развитию эстетиче-

ских чувств, а значит, способствует развитию благородства души, сердечной

чуткости к человеческому несчастью. «Благодаря сказке,- пишет В. А. Сухо-

млинский, - ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только

познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра-

жает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представле-

ния о справедливости и несправедливости».

Сказки нужно использовать в воспитании детей, но возникает одна

проблема: не затруднит ли сказка познания истинных закономерностей ре-

альной жизни. Сухомлинский считает, что дети прекрасно понимают, что яв-

ляется волшебством, а что происходит в реальной жизни.

В свой проект я включила три сказки : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Крошечка Хаврошечка».

Самый распространенный вид сказок, который рано становится извест-

ным ребенку,— сказки о животных. Звери, птицы в них и похожи и не похо-

жи на настоящих. Проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»

включает в себя такую сказку. Идет петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла коза вон из заячьей избушки, иначе быть дерезе зарубленной. Легко усмотреть в этой сказке неправдоподобие : где это видано,

чтобы петух ходил с косой? Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и

взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он

знает о настоящих птицах и зверях. Дети с горячим сочувствием следит за

всем, о чем говорится в сказке. Больше всего их занимает сама история: бу-

дет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки. С радостью они восприни-

мают счастливый конец сказки.

Через сказку «Заюшкина избушка» я подвожу детей к пониманию цен-

ностей поведения человека, к выявлению системы оценок в категориях «хо-

рошо – плохо». Самые элементарные и в то же время самые важные пред-

ставления (об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о ге-

роизме и трусости, о доброте и жадности) ложатся в сознание и определяют

для ребенка нормы поведения. Детям надо пережить борьбу зла и добра, по-

нять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте.

В своем проекте я уделяю внимание судьбе героев, поставленных в

близкие и понятные ребенку обстоятельства. Действие в таких сказках часто совнршаются в семье. Колобок не слушает старших, не оставшись дома, не имея жизненного опыта, был съеден хитрой лисой.

В развитие действия неизменно вносятся этические мотивировки: несправедливость становится источником страданий и злоключений, благополучные концовки всегда устраняют противоречия нормам справедливости. Сказка учит ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

Реализуя свой проект, я думаю, дети убедятся, что в сказках не бывает

непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что ре-

альный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно

благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда акти-

визирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, стремление пре-

одолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения.

Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стой-

кости и качеств борца за справедливость.

Вывод: сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспи-

тательный характер. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании

детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение.

2. Проектная часть

2.1. Информационная карта проекта

№ Информация

о проекте

Содержание

1 Название проекта Творческий : «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»

2 Проблема

Для педагога : Проблема поиска форм работы с

детьми для реализации проекта в соответствии с ФГОС

Для детей: Чему учит сказка?

3 Автор : Новикова Елена Геральдовна

4 Участники

Воспитатель

Дошкольники

Родители

5 Тип Групповой, краткосрочный

6 Интеграция образовательных областей

Основная общеобразовательная область:

Чтение художественной литературы

Сопутствующие образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

7 Направление деятельности по проекту

Коммуникативная, игровая, чтение художественой литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

8 Цель

Для педагога : создание условий для духовно-нравственного развития ребенка через русскую народную сказку

Для детей: развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Для родителей: поддержание эмоциональной вовлеченности ребенка в деятельность группы и детского сада.

9 Задачи развития детей в ходе реализации проекта

Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совест-

ливой жизни.

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать

друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

10 Формы работы с детьми

чтение

обсуждение

решение проблемных ситуаций

моделирование

речевая ситуация

беседа

диалог

слушание сказок

инсценировка

11 Краткое содержание проекта

1 этап: Информационно – аналитический диагностика компонентов нравственного сознания детей (нравственная норма и оценка);

наблюдение за детьми в процессе выполнения

заданий

анкетирование родителей

тематический план

подбор литературного материала

подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап:

Прогностично – проектировочный

проектирование взаимодействия воспитателя со специалистами и родителями;

ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

разработка плана занимательной деятельности на сроки реализации проекта.

3 этап:

Организационно – исполнительный

чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, иллюстраций к ним.

Фото «Чудесный и мудрый мир — сказка»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия СП ДОУ Общеобразовательного типа Фото №2 Педагогический проект Чудесный и мудрый мир СКАЗКА по приобщению детей к духовно нравственным ценностям через сказку Фото №3 Разработчик Новикова Елена Геральдовна Должность Воспитатель СП ДОУ Москва

Мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

4 этап:

Контрольно - диагностический

итоговая диагностика компонентов нравственного сознания детей (нравственная норма и оценка); наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий; оценка эмоциональной сферы каждого ребёнка с последующим анализом

5 этап:

Обобщающий

рефлексия участников проекта;

отчет о реализации проекта;

оформление полученного материала по проекту, монтаж;

инсценировка сказки для родителей

12 Место проведения МП ДОУ 1693

13 Сроки проведения : октябрь 2015-январь 2016 года.

14 Возраст детей 3-4 года

15 Время проведения В соответствии с циклограммой группы: вторая

половина дня.

16 Ожидаемые

результаты

Формирование основы духовно-нравственного воспитания у детей.

Приобщение детей.

Осознанная позиция родителей в приобщении

детей к русской народной сказке.

17 Практическая значимость проекта

В результате работы дети могут:

самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев;

инсценировать сказки;

воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;

«настраиваться» на чтение сказки;

высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения;

участвовать в совместном обсуждении;

рассказывать по иллюстрациям;

выражать восприятие текста во внешнем действии.

В результате работы родители:

активные участники мероприятий группы;

создадут книгу в подарок детям.

Заключение

В любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих

поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям

легко принять эти идеалы, легко согласиться с их закономерностью. Благодаря

сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни.

Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам

которой им предстоит жить.

В результате проектной деятельности на данном этапе можно говорить

о подтверждении гипотезы и сформулировать следующие выводы:

формируем нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения

расширяем представления детей об окружающем мире

способствуем формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений

воспитываем у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

развиваем творческую активность

развиваем выразительную, образную речь

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять

сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок, в том числе са-

модельными.

Я предполагаю, что данный проект позволит приобщить детей к обще-

человеческим нравственным ценностям и найдет свое отражение в дальней-

шей работе.

Сказка – источник детского мышления, а мысль младшего дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью

сказки можно воспитывать духовно-нравственные ценности детей.

Литература

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспита-

нию дошкольников. М. : Владос. 2010

2. Л. Ф. Фатихова Изучение нравственного сознания дошкольников // Со-

временное дошкольное образование. 2012. №1. С. 44

3. Н. Исаева Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сфе-

ры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. №7. С. 19

4. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошколь-

ников // Дошкольное воспитание. 2004. №5. С. 7 – 14.

5. Н. Г. Пантелеева Что за прелесть эти сказки // Современное дошкольное

образование. 2011. №6. С. 82

6. О. В. Чиндилова, А. В. Баденова Наши книжки. Пособие для занятий с

дошкольниками по введению в художественную литературу в 3-х час-

тях. Часть 2 (4-5 лет). М. : Баласс, 2012. 96 с.

7. О. Л. Щукина Методическая разработка по развитию речи по теме

Сказка как средство формирования нравственных представлений до-

школьников https://nsportal.ru /detskii-sad/razvitie-rechi/skazka-kaksredstvo-

formirovaniya-nravstvennykh-predstavlenii-doshkolniko

8. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. – М:1997

9. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родите-

лей // Дошкольное воспитание. 2006. №1. С. 14 – 16.

10. Реферат Выявление роли сказки в формировании личностных черт

https://studuck.ru

11. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк.

учреждений / Науч. рук. Ю. А. Лебедев. М. : Владос, 2000

12. Т. М. Грабенко Зачем читать детям сказки? СПб. 2004

Публикации по теме:

Методическая разработка. Педагогический проект «Лесная сказка» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). Целевая аудитория: дети среднего дошкольного.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект по ППБ (фотоотчет)Педагогический проект по ППБ (фотоотчет) Проект по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные", создан и реализован во второй младшей группе. Основной целью было знакомство.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…» Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Актуальность. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Педагогический совет  «Интеллектуально-творческая игра «Народная сказка в системе нравственного воспитания дошкольников» Цель педсовета: 1. Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; 2. В непринужденной.

Проект по театральной деятельности в детском саду «Этот чудесный мир превращений» Цель Создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности.

Этот чудесный, чудесный, чудесный Крым!Этот чудесный, чудесный, чудесный Крым! Только пригрело по-настоящему солнышко, и я почувствовала, что очень-очень соскучилась по Крыму! Люблю Севастополь, обожаю Ялту, Мисхор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир — сказка»
Опубликовано: 20 января 2016 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД