Папки-передвижки

Педагогический проект «Дети и ПДД»

Юлия Павлюченкова
Педагогический проект «Дети и ПДД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дети и ПДД»

Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна.

Воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 23»

Лужский район, Ленинградская область.

Г. п. Толмачево

2015г.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Публикация «Педагогический проект „Дети и ПДД“» размещена в разделах

Основное направление проекта : формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Возраст: старшая - подготовительная к школе группа.

Актуальность темы. Проблеме обучения детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание, поскольку ребенок – это не маленький взрослый. Его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будет ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта : Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Участники проекта : дети;

воспитатели;

родители.

Предполагаемый результат:

• Воспитание грамотного пешехода.

• Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Составление плана работы по ознакомлению детей с ПДД.

План мероприятий по безопасности дорожного движения

дата Тема, цель Форма работы с детьми

1 неделя :

«Безопасное поведение на улице»

Цель: Закрепление детьми правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

«День грамотного пассажира»

Цель: Расширение знаний детей о пассажирском транспорте, уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке.

Беседа «Мы играем во дворе»

п/и «Красный, желтый, зеленый»

Д/и «Разрешается – запрещается»

Целевая прогулка к ближайшему двору дома

Разучивание стих. С. Маршака «Мяч»

с/р игра «Водители»

Беседа «Правила для пассажиров»

С/р игра «Автобус»

Разучивание стихотворения «Автобус»

Целевая прогулка к остановке транспорта

Конкурс «Грамотный пассажир»

Аппликация «Транспорт на улице»

2 неделя :

«Мир транспорта»

Цель: Закрепление видов транспорта и его частей, отличительных особенностей, названия профессий, связанных с транспортом.

«Специальный транспорт»

Цель: Закрепление знаний о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспорта средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Беседа «Путешествие в мир транспорта»

с/р игра «Автомастерская»

д/и «Отгадай загадку»

Наблюдение за транспортом.

п/и «Цветные автомобили»

Рисование «Машины будущего»

Вечер досуга «Знатоки транспорта»

Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Беседа «Машины-помошники»

д/и «Помощь спешит»

Наблюдение за специальным транспортом»

с/р игра «Вызываем помощь»

п/и «Кто быстрее»

3 неделя:

«Пост ГИБДД»

Цель: Формирование представления о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС.

«Опасный перекресток»

Цель :Расширение представления детей о движении транспорта на перекрестке, дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика, продолжать знакомить с правилами пешеходов и машин с помощью светофора.

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

с/р игра «Инспектор»

с/р игра «Дорога»

Разучивание стих «.Постовой»

д/и «Знаки регулировщика»

д/и «Светофор и регулировщик»

п/и «Светофор»

Беседа «Опасный перекресток»

Целевая прогулка к перекрестку улицы

с/р игра «Дорога»

д/и «Говорящие знаки»

П/и «Светофор»

4 неделя:

«О чем говорят дорожные знаки»

Цель: Ознакомление дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге, расширение у детей представления о назначении дорожных знаков.

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

д/и «Законы улицы и дорог»

д/и «Верно-неверно»

д/и «Знай и выполняй правила дорожного движения.»

д/и «Угадай какой знак?»

с/р игра «Дорога»

Беседа «Знаки сервиса»

с/р игра Больница» «Автомастерская»

д/и «Поставь правильно знак»

д/и «Угадай знак»

д/и «Говорящие дорожные знаки»

Итоговое мероприятие – вечер развлечений «Пешеход и улица»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе, о назначении дорожных знаков. Помочь понять какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Викторина «Я грамотный пешеход»

Рассматривание картины «Улица города»

д/и «Пешеходы и транспорт»

Д/и «Сломанный светофор»

С/р игра «Экскурсия по городу»

Конкурс «Лучший пешеход»

П/и «Светофор»

Рассказы детей «Как мы переходили улицу».

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по плану мероприятий «Правила дорожного движения».

Художественное творчество.

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

Взаимодействие с родителями.

1. Организация проведения родительских собраний с обсуждением вопросов безопасности дорожного движения.

2. Составление консультаций "Вы, ребенок и автомобиль","Вы, ребенок и общественный транспорт", «О правилах дорожного движения.».

3. Составление памяток для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

4. Организация выставки рисунков «Дорога глазами ребёнка».

5. Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы — это люди, которые идут по улице;

для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет —

движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;

машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие – вечер развлечений «Пешеход и улица», посвящение в пешеходы.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Адаптация детей в детском саду».

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Кошкин дом» Актуальность проекта: 1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса. 2. Проектная.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Мы сказочники» Педагогический проект «Мы сказочники» Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект по ППБ (фотоотчет)Педагогический проект по ППБ (фотоотчет) Проект по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные", создан и реализован во второй младшей группе. Основной целью было знакомство.

Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дети и ПДД»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 23:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД