МААМ-картинки

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»

Олеся Карпушина
Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской области

ПРОЕКТ

«В МИРЕ СКАЗОК»

(1 младшая группа)

Воспитатель:

Карпушина О. А.

Волоконовка, 2015

Тип проекта : групповой, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015).

По содержанию: позновательный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Педагогический проект для детей первой младшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах

Актуальность проекта : общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и позновательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь;

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и позновательную).

Задачи проектной деятельности :

1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.

3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.

4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.

Предполагаемый результат: - дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;

- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;

- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;

- называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Содержание проектной деятельности

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».

1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;

2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;

3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;

4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.

Декабрь «Репка»

1. Чтение сказки.

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Настольные театр по сказке «Репка».

Январь «Теремок»

1. Чтение сказки.

2. Показ театра на карандашах;

3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;

4. Игра – конструирование «Строим теремок»;

5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».

Февраль «Колобок», «Маша и медведь».

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Заучивание песенки колобка;

4. Настольные пазлы «Колобок»;

5. Пальчиковая игра «Колобок»;

6. П/игра «У медведя во бору».

Март «Три медведя»

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Просмотр сказки с помощью ПК;

4. Раскрашивание картинок по теме;

5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.

Апрель «Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки;

2. Показ настольного театра по сказке;

3. Рассматривание книг;

4. П/игра «Зайка беленький сидит».

Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;

- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Пальчиковая игра

«КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 00:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД