Получи документы

Педагогический проект для детей 2–4 лет «Солнышко на ножке» (4 фото)

Ольга Бунтукова
Педагогический проект для детей 2–4 лет «Солнышко на ножке»

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта :

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

- формировать бережное отношение к природе;

Публикация «Педагогический проект для детей 2–4 лет „Солнышко на ножке“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика.

- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

- наблюдение за одуванчиками;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

- знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

- Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;

- разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;

- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки;

- изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Приложение № 1

Беседа «Кому нужен одуванчик?»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

– А что изображено на этой картинке?

- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? (зайка)

- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)

- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .

Осматривает зайку.

- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.

- А где же мне взять витамины?

- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.

- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.

- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Приложение № 3

Сценарий развлечения «Солнышко на ножке»

Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим…» (музыка с мамой)

Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)

- Кто это спрятался за пенечком?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .

Заяц: Я по лугу пробегу,

Цветочков много я нарву.

Вылетает бабочка.

Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.

Вед: Ребятки, можно рвать цветы?

Заяц: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял? (В. Викторов)

ВЕД: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Педагогический проект для детей 2–4 лет «Солнышко на ножке»

Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Вед: Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)

А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

Ребенок:

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Вед: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки

(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки.

(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают,

(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают.

(садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

(поднимаются, раскрывают «бутон»)

- Давайте споем песенку про одуванчик.

ПЕСНЯ «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)

Вед: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)

Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?

Фото «Солнышко на ножке»

ебёнок

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

Ребенок

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Ребенок

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Вед: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.

ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИК» (под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин»)

Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)

На зеленом на лугу

Бабочки летают (полетели)

И с цветочка на цветочек

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок

У нее в руках сачок.

Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:

Подарю я вам пакет.

Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)

Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.

Приложение 4

Педагогический проект для детей 2–4 лет - фото
Фото №1 Цель проекта создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Солнышко на ножке

Стихи

В. Данько:

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Е. Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

О. Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Загадки

- Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший…

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко»)Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко») Экология-биологическая дисциплина. Познакомившись с экологией, ребенок увидит и почувствует монолитное единство всего живого на земле и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 2–4 лет «Солнышко на ножке»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД