Лучший педагог года

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе» (15 фото)

Екатерина Джулай
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие.

Продолжительность проекта : 9.11.15 – 14.12.15

Актуальность: Дошкольники–прирожденные исследователи. Их любознательность, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации и постоянное стремление к эксперименту тому подтверждение. Главное не игнорировать эту деятельность, а активно помогать.

Публикация «Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста „Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе“» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как). Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов, обучения в образовательном процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья людей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день бережное отношение к природе и экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о воде, ее свойствах, состояниях.

2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

5. Воспитываем чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т. д.).

2. Знают о том, что вода не имеет запаха, цвета и формы.

3. Знают, что вода имеет вес, какие предметы тяжелее воды, какие легче.

4. Знают, что вода – это растворитель.

5. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса детей.

6. Получение удовлетворения от выполненной работы в коллективе.

Взаимодействие с педагогами :

1. Методические рекомендации по теме «Вода».

2. Консультация по теме «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников».

3. Мастер – класс «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе».

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление книжек – малышек.

2. Создание коллажа «Вода – это жизнь».

3. Создание альбома «Путешествие в страну Капельки».

4. Мастер-класс по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

5. Консультации по теме: «Страх воды у детей».

6. Анкета для родителей.

7. Консультация для родителей на тему: «Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома».

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.

2. Пополнение развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, подбор карт, схем; составление картотек загадок, стихов, поговорок, подвижных игр, опытов с водой).

3. Подготовка оборудования для опытов с водой.

4. Разработка перспективного планирования.

5. Подготовка информации для родителей и педагогов.

6. Изготовление игрушки Капелька.

7. Диагностика «Знания детей о воде»

Основной этап:

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

Опыты: «Вода прозрачная»; «У воды нет вкуса, цвета, запаха»; «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет»; «Вода - жидкая»; «Что растворяется в воде»; «Вода не имеет формы»; «Пар - это тоже вода»; «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»; и т. д.

чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева; «Капелька» Г. Люшнин; «Трудолюбивая вода» В. Иванова; «Кто не умывается» П. Синявский; «Ручеёк» Т. Жиброва; В. Степанова «Снегурочка»; «Сосулька» М. Дружинина; «Капелька» Г. Люшнин; «Куда пропала река» Б. Заходер; «Речка зимой» В. Фетисов и др.

дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Вода – это дом», «Хорошо - плохо», «Найди снежинку», «Засели аквариум» и др.

беседа: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт», «Кто живет в воде».

• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» и др.

художественная деятельность: Лепка капитошки, пластилинография «Аквариум с рыбками», нетрадиционный способ рисования (коллективная работа) «Веселые осминожки», Рисование «Дождик», Аппликация «Снегопад» и др.

подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Капельки» и др.

Заключительный этап:

1. Фотовыставка «МЫ - экспериментаторы».

2. Развлечение «Волшебница – Водица!».

3. Оформление чудо – книги «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе».

4. Диагностирование детей на определение знаний по теме проекта.

Составленный план основного этапа данного проекта «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе», цель и задачи проектной деятельности способствовали расширению знаний и представлений детей о воде, проведенная повторная диагностика на заключительном этапе, тому подтверждение. Проведенные беседы, игры, опыты, занятия позволили дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»
Фото «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Продолжительность проекта Актуальность Дошкольники прирожденные исследователи Их любознательность желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации и постоянное стремление к эксперименту тому подтверждение Главное не игнорировать эту деятельность а активно помогать Публикация Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста Расскажи нам Капелька всю правду о себе размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты Следовательно необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения Прогрессирующее ухудшение здоровья людей способствуют различные загрязнения почвы воды и воздуха Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей
Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-информационный; Продолжительность: краткосрочный Срок проекта: 15-19 июня 2015 года Участники проекта: дети, воспитатель,.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Психолого-педагогический практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста «Кто Важнее?» Цель: Содействовать осознанию родителей своей роли в развитии ребёнка раннего возраста для формирования взаимного доверия и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД