Папки-передвижки

Педагогический проект для детей младшего возраста «Растим доброе поколение» по творчеству Корней Ивановича Чуковского

Оленчик Екатерина
Педагогический проект для детей младшего возраста «Растим доброе поколение» по творчеству Корней Ивановича Чуковского

«Растим доброе поколение»

Актуальность проекта :

Много лет прошло со дня рождения Корней Ивановича Чуковского, а стихи до сих пор помнят и знают все: бабушки, дедушки, мамы и папы. Сегодня многие родители, услышав строчку из любого произведения «Доктор Айболит» с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные истории написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. Стихи К. И. Чуковского помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, бережное отношение к себе и ближнему, а главное способствуют воспитанию любви к окружающему миру, так как в них он рассказывает о таких же мальчиках и девочках как они сами.

Публикация «Педагогический проект для детей младшего возраста „Растим доброе поколение“ по творчеству Корней Ивановича Чуковского» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный с20.03-20.04.24г

Вид проекта : творческий, познавательный

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 3-4 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В современных условиях жизни у детей наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, чем к обыкновенным игрушкам. К сожалению родители не всегда понимают, что игрушка является основным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

Исходя из этого можно сказать, что у детей раннего возраста недостаточные знания о игрушках. Ослабевающий интерес не только, к дидактическим играм но и к игрушкам в целом.

Цель проекта : Развитие интереса родителей и детей к творчеству

Задачи проекта :

• Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского поощрять желание рассказать сказки вместе с воспитателем.

• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему рассказы, сказки

• Развивать речевую активность детей.

• Побуждать детей бережнее относиться к книгам

• Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Развитие связной речи, умения воспроизвести строчки из стихов, рассказов.

• Развитие продуктивной деятельности детей;

• Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам, книгам и животных со стороны детей;

• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Активное участие родителей.

В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:

«Физическая развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Этапы работы над проектом :

1 этап:

Организационный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).

3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

2 этап:

Практический

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность

1 Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Почему нужно беречь игрушки и книги?»

«Все о животных»

«Кто такой Ветеринар?»

Повторение правил личной гигиены.

Д/ игры:

«Найди лишнее»

«Доскажи словечко»,

«Что изменилось?»,

сюжетно-ролевые игры:

«доктор Айболит»

«Телефон»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока…»

«Мы делили апельсин….»

2 Художественно-эстетическое

развитие Рисование:

«Краденое солнце»

«Путаница»

Лепка:

«Муха Цокотуха»

Музыкально-ритмичные движения:

«Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

3 Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения К. И. Чуковского. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова.

4 Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание игрушек и иллюстраций.

Проигрывание сказок и потешек

5 Физическое развитие Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;

«тараканище»;

Физкультура на прогулке.

3 этап: Заключительный

- Выставка детских работ

- Коллекция книг К. И. Чуковского (работа с родителями) - Творческий вечер по стихам К. И. Чуковского с детьми и родителями.

Реализация проекта через :

• Совместную деятельность педагогов и детей;

• Работу педагогов с родителями;

• Совместную деятельность детей и родителей.

Вывод:

В ходе работы над проектом у детейпоявился интерес к чтению стихов о игрушках, дети узнали про игрушки много нового и интересного.

Организовали выставку книг К. И. Чуковского

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Корней Иванович Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит»

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшего возраста «Растим доброе поколение» по творчеству Корней Ивановича Чуковского
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД