Папки-передвижки

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»

Готовкина Юлия Ильинична
Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»

Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения проекта: 1 неделя

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Опасные предметы“» размещена в разделах

• Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

• воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

• содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

• развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

• стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

• формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

• формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опас-ность для здоровья, чувство сострадания.

• закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;

Выполнение проекта.

Социализация.

Дидактические игры:

• «Загадки-отгадки»,

• «1-2-3 – опасность назови!»,

• «Можно - нельзя»,

• «Где хранить предметы?»,

• «Помоги спасателям»,

• «Найти и обезвредить»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кому что нужно»,

• «Внимание-опасность!»,

• «Правила дорожного движения».

Настольные игры:

• «Один дома»,

• «Лото осторожности»,

• «Что у нас внутри»

• «Знакомые незнакомцы»,

• «Будь осторожен»

Познание.

Наблюдение за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.

Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

Беседа «Ребенок и природа» .

Экскурсии: в пожарную часть, в дежурную часть полиции, на станцию скорой помощи.

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание плакатов:

• «Безопасность дома»,

• «Электробытовая техника»;

Альбомы и энциклопедии:

• Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

• «Почему и потому»,

• «Мир вокруг нас»,

• «Все обо всем»,

• «Тело человека».

Общение:

• «Бабушка забыла выключить утюг»,

• «Если случился пожар»,

• «Ребенок потерялся»,

• «Береги своё здоровье и жизнь».

Чтение художествен-ной литературы. С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Кошкин дом», «Торопливый ножик», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Безопасность.

Беседа на тему:

«В мире опасных предметов»,

«Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям», «Это не игрушка, это опасно!», «Как позвонить в службу спасения!»

Наблюдение

Художественно-эстетическое

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

Инсценирование русских народных сказок, литературных произведений;

Музыкальное развлечение: «Лисичка со спичками»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания,настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.

Продуктивная дея-тельность.

Работа по лепке: человек

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков.

«Опасные предметы на кухне».

Конструирование: «Двухэтажное здание».

Рисование:схем-правил

Работа с родителями.

Выставка детских «схем-правил»

Оформление папки-передвижки на тему:

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: «ОБЖ»

Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».

Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда».

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома».

Рисование плакатов на тему: «Безопасность».

Консультация: «Приучать детей к домашнему труду»,

Папка – передвижка: «Как учить ребенка безопасному поведению».

Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Свето-фор».

Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Презентация

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона».

3. Фотовыставка

4. Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему: «Схемы - правила безопасного поведения».

5. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «ОБЖ».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России» Актуальность. Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демографических реформ должно опираться на широкую общую.

Передовой педагогический опыт «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 Советского района Волгограда» Передовой педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД